Это старая версия документа!
Пункт меню «Задачи»\«Макеты» в главном меню ГИДа открывает главное окно для работы с макетами 200-х сообщений.
В правой части окна будут располагаться 4 кнопки: «Новое сооб.», «Переданные», «Автомакеты», «Архив».
При включении 1-й кнопки предоставляется возможность создания любого сообщения из определенного набора сообщений в АСОУП запрограммированного в ГИДе.
При включении второй кнопки появится отсортированный по времени список, начиная с самого свежего, всех ранее переданных сообщений, но не более 50 (50 - это значение по умолчанию, его можно редактировать см. настройку '%' в copy1000.txt).
При включении кнопки «Автомакеты» появится список сформированных автоматически и готовых к отправке в АСОУП сообщений о продвижении поездов (см. описание файла auto200.cfg). Сообщения из этого списка отправятся в АСОУП только, если оператор явно укажет это действие нажатием кнопки «Отправить» в панели инструментов.
При включении кнопки «Архив» появится список всех переданных сообщений и 497 ответов на эти сообщения, прибывших из АСОУП. По умолчанию список ограничен 3000 с., но это значение можно редактировать (см. настройку '%' в copy1000.txt).
В панели инструментов есть кнопка с изображением восклицательного знака, при ее нажатии появится окно с содержимым файла \gid\maket\errors.txt - это список кодов ошибок и их значение в АСОУП. Оператор может пользоваться этим списком как справочной информацией.
Также в панели инструментов есть кнопка «Расш. КПЗ», при ее включении любое новое создаваемое сообщение будет содержать поле кода зарождения информации расширенного формата.
1. Для автоматического включения данных о поезде в 200-е сообщение существуют два варианта действий:
2. Для создания сообщения об отмене сообщения необходимо:
3. В файле COPY1000.TXT задаются параметры для автоматической подстановки в 200-е сообщения. Параметры заносятся после 6-ой строки,т.е. после настройки на диспетчера. Кодировка файла OEM866.
#270035 987654 432105
код станции для подстановки в 200 сообщения(КПЗ) в шестизначном формате с контрольным знаком до 6 кодов ЕСР станций по 5 знаков с одним пробелом между ними. Если в списке больше одного кода,то эти коды будут перебираться клавишей 'пробел'.Если один код,то можно при необходимости ввести любой другой,если нужно ввести сообщение по другой станции.
@275802 999999 888888 777777 666666 555555
направление следования четных поездов (не более 10 кодов) в шестизначном формате с контрольным знаком
\\Перебор кодов ЕСР как написано выше.
&267802 555555 444444 333333 222222 111111
направление следования нечетных поездов (не более 10 кодов) в шестизначном формате с контрольным знаком
Перебор кодов ЕСР как написано выше.
%125 500
размер списка переданных 200 сооб.в памяти и в архиве(20..255,100..3000) В памяти в данном случае хранятся 125 200-х сообщения.После переполнения списка в памяти (125) старое сообщение попадает в архив. После переполнения списка в архиве(500),самое старое сообщение удаляется. В архиве организован поиск по номеру,индексу,дате.
Чтобы вводить сообщение за другую станцию,необходимо из меню выбора сообщения входить в редактирование нажатием клавиш Ctrl+Enter одновременно, либо нажав кнопку в главном меню «Расш.КПЗ». В этом случае поле КПЗ будет не 5 знаков, а 11.Чеpез плюс можно вводить кто за кого передаёт сообщение.
В файле также могут присутствовать следующие строки:
^2
такая строка обозначает, что в поле «Признак работы с локомотивом» служебной фразы в с.201 будет по умолчанию подставлена цифра 2, возможны варианты (0..4)
^^1
эта строка означает что для локомотива резервом (первая часть индекса АСОУП - 0001), при формировании макета с.201 из справки о поезде подставлять признак локомотива 1
NOLKM201
означает отсутствие инф.фразы о локомотивах в с.201, 202
NODEPOLIST
в с.230 рядом с кодом станции не подставляется код депо
NOKSVAG
не выводить проверку контрольного знака вагона в наборе натурного листа
NONAPR202
исключить из формата с.202 и из редактора поле «направление откуда»
NOEDITTIME
запретить редактирование времени в автозаготовках сообщений сформированных по СЦБ
ПП1397=10/12
подстановка в с.1397 заданного парка и пути, параметр должен быть введен в dos-кодировке. в данном примере будет подставляться парк 10, путь 12
$$25
проверять дату совершения операции в сообщении и если разница с текущим временем составит 25 минут (это число задается после $$ и должно быть в периоде 15..60), то выдавать на экран уведомление, если второго знака $ нет, то запрещать отправлять такое сообщение
* 200 202 333
после пар-ра '*' можно перечислить коды сообщений, и только эти сообщения сможет создавать оператор на своем рабочем месте, остальные сообщения, которые умеет создавать ГИД будут недоступны
206code 1
после пар-ра 206code следует код операции (0..3) с пасс. поездом этот код будет подставляться по умолчанию при открытии редактора макета с.206
NO9FOR201
При подготовке макета сообщения из ГИДа в локомотивную фразу не будут подставляться данные о секциях локомотивов с кодом вида следования 9.
W206
В сообщении 206 при редактировании поля «кол-во дней задержки» выдавать предупреждение.
NEW203
Пар-р необходимый для работы с сообщением 203, имеющем в служебной фразе поле-номер вагона, c которого начинается расформирование состава, и информационную фразу с номером отцепа, номером пути, первым и последним номером вагона в отцепе.
NAT5
параметр означает что при вводе натурки в поле КОД СТАНЦИИ можно ввести пятизначное число.
NCHKZEROPARK
Если при передаче сообщения указан нулевой парк, то выдавать предупреждающее сообщение.
DNLIST
При переключении на поле автоматически раскрывать списки с кодами операций и фамилиями.
NOEDITPP
Запретить редактирование парка пути в автозаготовках сообщений сформированных по СЦБ.
NOLKM202
означает отсутствие инф.фразы о локомотивах только в с.202