Это старая версия документа!
Пункт меню "Задачи"\"Макеты" в главном меню ГИДа открывает главное окно
для работы с макетами 200-х сообщений.
В правой части окна будут располагаться 4 кнопки: "Новое сооб.", "Переданные",
"Автомакеты", "Архив".
При включении 1-й кнопки предоставляется возможность создания любого сообщения из
определенного набора сообщений в АСОУП запрограммированного в ГИДе.
При включении второй кнопки появится отсортированный по времени список,
начиная с самого свежего, всех ранее переданных сообщений, но не более 50 (50 - это
значение по умолчанию, его можно редактировать см. настройку '%' в copy1000.txt).
При включении кнопки "Автомакеты" появится список сформированных автоматически
и готовых к отправке в АСОУП сообщений о продвижении поездов (см. описание файла
auto200.cfg). Сообщения из этого списка отправятся в АСОУП только, если оператор
явно укажет это действие нажатием кнопки "Отправить" в панели инструментов.
При включении кнопки "Архив" появится список всех переданных сообщений и 497
ответов на эти сообщения, прибывших из АСОУП. По умолчанию список ограничен 3000 с.,
но это значение можно редактировать (см. настройку '%' в copy1000.txt).
В панели инструментов есть кнопка с изображением восклицательного знака,
при ее нажатии появится окно с содержимым файла \gid\maket\errors.txt - это
список кодов ошибок и их значение в АСОУП. Оператор может пользоваться этим
списком как справочной информацией.
Также в панели инструментов есть кнопка "Расш. КПЗ", при ее включении любое
новое создаваемое сообщение будет содержать поле кода зарождения информации
расширенного формата.
1. Для автоматического включения данных о поезде в 200-е сообщение
существуют два варианта действий:
a) Взять справку о поезде, потом закрыть ее. В главном меню
выбрать пункт "Задачи", затем пункт "Макеты". Откроется
окно для работы с макетами, заготовками сообщений,
архивом ранее переданных. В левом верхнем углу окна
находятся кнопки-переключатели режимов работы с макетами.
Нажать кнопку "Новое сооб.", справа появится список 200-х
сообщений которые вы можете создать. Выбрать необходимый
тип сообщения. После этого появится окно редактора
выбранного сообщения с заполненными данными о поезде,
локомотивах и бригаде.
б) Взять справку о поезде, выбрав его на графике мышкой. Затем
нажать клавишу с цифрой, соответствующей последней цифре
в коде сообщения, которое собираетесь отправить
(для 200-го с. - клавиша "0", для 201-го - "1" и т.д.).
После этого появится окно редактора выбранного сообщения
с заполненными данными о поезде, локомотивах и бригаде.
2. Для создания сообщения об отмене сообщения необходимо:
а) в главном окне макетов нажать кнопку "Переданные", выбрать
в появившемся списке ранее переданное сообщение и нажать
на кнопку "Отменить" в панели инструментов.
б) в справке о поезде нажать пункт меню "отменить", появится
окно с макетом для создания с.333, это сообщение будет
отменять ту операцию с поездом по которой была взята справка.
в) в главном окне макетов нажать кнопку "Новое сооб.", выбрать в
списке создание нового с.333 и вручную набрать текст сообщения.
3. В файле COPY1000.TXT задаются параметры для автоматической
подстановки в 200-е сообщения. Параметры заносятся после 6-ой
строки,т.е. после настройки на диспетчера. Кодировка файла OEM866.
#270035 987654 432105 ;код станции для подстановки в 200 сообщения(КПЗ)
;в шестизначном формате с контрольным знаком
до 6 кодов ЕСР станций по 5 знаков с одним пробелом между ними.
Если в списке больше одного кода,то эти коды будут перебираться
клавишей 'пробел'.Если один код,то можно при необходимости ввести
любой другой,если нужно ввести сообщение по другой станции.
@275802 999999 888888 777777 666666 555555 ;направление следования четных поездов (не более 10 кодов)
;в шестизначном формате с контрольным знаком
Перебор кодов ЕСР как написано выше.
&267802 555555 444444 333333 222222 111111 ;направление следования нечетных поездов (не более 10 кодов)
;в шестизначном формате с контрольным знаком
Перебор кодов ЕСР как написано выше.
%125 500 ;размер списка переданных 200 сооб.в памяти и в архиве(20..255,100..3000)
В памяти в данном случае хранятся 125 200-х сообщения.После переполнения
списка в памяти (125) старое сообщение попадает в архив.
После переполнения списка в архиве(500),самое старое сообщение удаляется.
В архиве организован поиск по номеру,индексу,дате.
Чтобы вводить сообщение за другую станцию,необходимо из меню
выбора сообщения входить в редактирование нажатием клавиш
Ctrl+Enter одновременно, либо нажав кнопку в главном меню "Расш.КПЗ".
В этом случае поле КПЗ будет не 5 знаков,
а 11.Чеpез плюс можно вводить кто за кого передает сообщение.
В файле также могут присутствовать следующие строки:
^2
;такая строка обозначает, что в поле "Признак работы с локомотивом" служебной фразы
;в с.201 будет по умолчанию подставлена цифра 2, возможны варианты (0..4)
^^1
; эта строка означает что для локомотива резервом (первая часть индекса АСОУП - 0001),
; при формировании макета с.201 из справки о поезде подставлять признак локомотива 1
NOLKM201
;означает отсутствие инф.фразы о локомотивах в с.201, 202
NODEPOLIST
;в с.230 рядом с кодом станции не подставляется код депо
NOKSVAG
;не выводить проверку контрольного знака вагона в наборе натурного листа
NONAPR202
;исключить из формата с.202 и из редактора поле "направление откуда"
NOEDITTIME
;запретить редактирование времени в автозаготовках сообщений сформированных по СЦБ
ЏЏ1397=10/12
;подстановка в с.1397 заданного парка и пути,
;параметр должен быть введен в dos-кодировке.
;в данном примере будет подставляться парк 10, путь 12
$$25
; проверять дату совершения операции в сообщении и если разница с текущим
; временем составит 25 минут (это число задается после $$ и должно быть в
; периоде 15..60), то выдавать на экран уведомление, если второго знака $
; нет, то запрещать отправлять такое сообщение
* 200 202 333
; после пар-ра '*' можно перечислить коды сообщений, и только эти
; сообщения сможет создавать оператор на своем рабочем месте, остальные
; сообщения, которые умеет создавать ГИД будут недоступны
206code 1
; после пар-ра 206code следует код операции (0..3) с пасс. поездом
; этот код будет подставляться по умолчанию при открытии редактора
; макета с.206
NO9FOR201
; При подготовке макета сообщения из ГИДа в локомотивную фразу не будут
; подставляться данные о секциях локомотивов с кодом вида следования 9.
W206
; В сообщении 206 при редактировании поля "кол-во дней задержки" выдавать
; предупреждение.
NEW203
; Пар-р необходимый для работы с сообщением 203, имеющем в служебной
; фразе поле-номер вагона, c которого начинается расформирование состава,
; и информационную фразу с номером отцепа, номером пути, первым и
; последним номером вагона в отцепе.
NAT5
; параметр означает что при вводе натурки в поле КОД СТАНЦИИ можно ввести
; пятизначное число.
NCHKZEROPARK
; Если при передаче сообщения указан нулевой парк, то выдавать предупреждающее
; сообщение.
DNLIST
; При переключении на поле автоматически раскрывать списки с кодами
; операций и фамилиями.
NOEDITPP
; Запретить редактирование парка пути в автозаготовках сообщений
; сформированных по СЦБ.
NOLKM202
;означает отсутствие инф.фразы о локомотивах только в с.202