Пункт меню "Задачи\Макеты" в главном меню ГИДа открывает главное окно для работы с макетами 200-х сообщений. В правой части окна будут располагаться 4 кнопки: "Новое сооб.", "Переданные", "Автомакеты", "Архив". При включении 1-й кнопки предоставляется возможность создания любого сообщения из определенного набора сообщений в АСОУП запрограммированного в ГИДе. При включении второй кнопки появится отсортированный по времени список, начиная с самого свежего, всех ранее переданных сообщений, но не более 50 (50 - это значение по умолчанию, его можно редактировать см. настройку '%' в copy1000.txt). При включении кнопки "Автомакеты" появится список сформированных автоматически и готовых к отправке в АСОУП сообщений о продвижении поездов (см. описание файла auto200.cfg). Сообщения из этого списка отправятся в АСОУП только, если оператор явно укажет это действие нажатием кнопки "Отправить" в панели инструментов. При включении кнопки "Архив" появится список всех переданных сообщений и 497 ответов на эти сообщения, прибывших из АСОУП. По умолчанию список ограничен 3000 с., но это значение можно редактировать (см. настройку '%' в copy1000.txt). В панели инструментов есть кнопка с изображением восклицательного знака, при ее нажатии появится окно с содержимым файла \gid\maket\errors.txt - это список кодов ошибок и их значение в АСОУП. Оператор может пользоваться этим списком как справочной информацией. Также в панели инструментов есть кнопка "Расш. КПЗ", при ее включении любое новое создаваемое сообщение будет содержать поле кода зарождения информации расширенного формата. 1. Для автоматического включения данных о поезде в 200-е сообщение существуют два варианта действий: a) Взять справку о поезде, потом закрыть ее. В главном меню выбрать пункт "Задачи", затем пункт "Макеты". Откроется окно для работы с макетами, заготовками сообщений, архивом ранее переданных. В левом верхнем углу окна находятся кнопки-переключатели режимов работы с макетами. Нажать кнопку "Новое сооб.", справа появится список 200-х сообщений которые вы можете создать. Выбрать необходимый тип сообщения. После этого появится окно редактора выбранного сообщения с заполненными данными о поезде, локомотивах и бригаде. б) Взять справку о поезде, выбрав его на графике мышкой. Затем нажать клавишу с цифрой, соответствующей последней цифре в коде сообщения, которое собираетесь отправить (для 200-го с. - клавиша "0", для 201-го - "1" и т.д.). После этого появится окно редактора выбранного сообщения с заполненными данными о поезде, локомотивах и бригаде. 2. Для создания сообщения об отмене сообщения необходимо: а) в главном окне макетов нажать кнопку "Переданные", выбрать в появившемся списке ранее переданное сообщение и нажать на кнопку "Отменить" в панели инструментов. б) в справке о поезде нажать пункт меню "отменить", появится окно с макетом для создания с.333, это сообщение будет отменять ту операцию с поездом по которой была взята справка. в) в главном окне макетов нажать кнопку "Новое сооб.", выбрать в списке создание нового с.333 и вручную набрать текст сообщения. 3. В файле COPY1000.TXT задаются параметры для автоматической подстановки в 200-е сообщения. Параметры заносятся после 6-ой строки,т.е. после настройки на диспетчера. Кодировка файла OEM866. #270035 987654 432105 ;код станции для подстановки в 200 сообщения(КПЗ) ;в шестизначном формате с контрольным знаком до 6 кодов ЕСР станций по 5 знаков с одним пробелом между ними. Если в списке больше одного кода,то эти коды будут перебираться клавишей 'пробел'.Если один код,то можно при необходимости ввести любой другой,если нужно ввести сообщение по другой станции. @275802 999999 888888 777777 666666 555555 ;направление следования четных поездов (не более 10 кодов) ;в шестизначном формате с контрольным знаком Перебор кодов ЕСР как написано выше. &267802 555555 444444 333333 222222 111111 ;направление следования нечетных поездов (не более 10 кодов) ;в шестизначном формате с контрольным знаком Перебор кодов ЕСР как написано выше. %125 500 ;размер списка переданных 200 сооб.в памяти и в архиве(20..255,100..3000) В памяти в данном случае хранятся 125 200-х сообщения.После переполнения списка в памяти (125) старое сообщение попадает в архив. После переполнения списка в архиве(500),самое старое сообщение удаляется. В архиве организован поиск по номеру,индексу,дате. Чтобы вводить сообщение за другую станцию,необходимо из меню выбора сообщения входить в редактирование нажатием клавиш Ctrl+Enter одновременно, либо нажав кнопку в главном меню "Расш.КПЗ". В этом случае поле КПЗ будет не 5 знаков, а 11.Чеpез плюс можно вводить кто за кого передает сообщение. В файле также могут присутствовать следующие строки: ^2 ;такая строка обозначает, что в поле "Признак работы с локомотивом" служебной фразы ;в с.201 будет по умолчанию подставлена цифра 2, возможны варианты (0..4) ^^1 ; эта строка означает что для локомотива резервом (первая часть индекса АСОУП - 0001), ; при формировании макета с.201 из справки о поезде подставлять признак локомотива 1 NOLKM201 ;означает отсутствие инф.фразы о локомотивах в с.201, 202 NODEPOLIST ;в с.230 рядом с кодом станции не подставляется код депо NOKSVAG ;не выводить проверку контрольного знака вагона в наборе натурного листа NONAPR202 ;исключить из формата с.202 и из редактора поле "направление откуда" NOEDITTIME ;запретить редактирование времени в автозаготовках сообщений сформированных по СЦБ ЏЏ1397=10/12 ;подстановка в с.1397 заданного парка и пути, ;параметр должен быть введен в dos-кодировке. ;в данном примере будет подставляться парк 10, путь 12 $$25 ; проверять дату совершения операции в сообщении и если разница с текущим ; временем составит 25 минут (это число задается после $$ и должно быть в ; периоде 15..60), то выдавать на экран уведомление, если второго знака $ ; нет, то запрещать отправлять такое сообщение. Пример сообщения "Будет задержка ; в передаче информации более ..." * 200 202 333 ; после пар-ра '*' можно перечислить коды сообщений, и только эти ; сообщения сможет создавать оператор на своем рабочем месте, остальные ; сообщения, которые умеет создавать ГИД будут недоступны 206code 1 ; после пар-ра 206code следует код операции (0..3) с пасс. поездом ; этот код будет подставляться по умолчанию при открытии редактора ; макета с.206 NO9FOR201 ; При подготовке макета сообщения из ГИДа в локомотивную фразу не будут ; подставляться данные о секциях локомотивов с кодом вида следования 9. W206 ; В сообщении 206 при редактировании поля "кол-во дней задержки" выдавать ; предупреждение. NEW203 ; Пар-р необходимый для работы с сообщением 203, имеющем в служебной ; фразе поле-номер вагона, c которого начинается расформирование состава, ; и информационную фразу с номером отцепа, номером пути, первым и ; последним номером вагона в отцепе. NAT5 ; параметр означает что при вводе натурки в поле КОД СТАНЦИИ можно ввести ; пятизначное число. NCHKZEROPARK ; Если при передаче сообщения указан нулевой парк, то выдавать предупреждающее ; сообщение. DNLIST ; При переключении на поле автоматически раскрывать списки с кодами ; операций и фамилиями. NOEDITPP ; Запретить редактирование парка пути в автозаготовках сообщений ; сформированных по СЦБ. NOLKM202 ;означает отсутствие инф.фразы о локомотивах только в с.202