Инструменты пользователя

Инструменты сайта


gid:work:scb:prigorod

Расписание по данным СЦБ для пригорода

Автоматическое формирование исполненных расписаний в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выполняется с той точностью, которую позволяют достигнуть показания устройств СЦБ. Для формирования исполненного расписания анализируется последовательности занятия контролируемых изолированных секций (участков приближения/удаления, стрелочных и бесстрелочных секций, приёмо-отправочных путей) и продолжительность занятия этих секций, а также показания входных и выходных светофоров.

В связи с этим, для пригородных поездов, совершающих кратковременные остановки на раздельных (остановочных) пунктах при разрешающем показании выходного светофора, зачастую невозможно достоверно определить наличие остановки. Система слежения не получает информации от внешних физических устройств об остановке поезда (прекращении вращения колёс поезда, например). Такого рода сигналы не предусмотрены системами СЦБ. Вывод об остановке поезда делается на основании продолжительности занятости приёмо-отправочного пути после освобождения предшествующей ему секции и до перекрытия выходного светофора с пути. При этом продолжительность такой занятости при движении поезда с кратковременной остановкой (десятки секунд) может не отличаться от продолжительности занятости пути пригородным поездом, движущимся без остановки. (Длина поезда – порядка двухсот-трёхсот метров, длина пути – порядка километра).

Для определения типа операции («приб-отпр» или «сходу») в ГИД дополнительно используются данные из нормативного расписания поезда – если к моменту перекрытия выходного светофора с П/О пути поезду был присвоен номер (нитка была не «серой»).

Нитка исполненного расписания отслеживается без номера («серая»), как правило, в следующих случаях:

  • отправление с начальной станции – до присвоения номера или склейки с ниткой АСОУП
  • разрыв слежения из-за:
    • сбоев в показаниях устройств СЦБ, поступающих в ГИД;
    • приёма/отправления поезда при запрещающем показания входного/выходного светофора (по приказу);
    • существенной невыдержки времени хода по неконтролируемой по СЦБ части перегона;
    • некорректности нормативно-справочной информации системы;

Объективно, исключить все случаи слежения за поездом без номера – невозможно. В условиях повышенной интенсивности движения пригородных поездов в узлах Мск ж.д. особенно это относится к присвоению номера поезда немедленно после его отправления с начальной станции. Как правило, поезд успевает проследовать один-два остановочных пункта до того, как ему будет присвоен номер. Поэтому, как правило, по ближайшим к начальной станции остановочным пунктам вместо прибытия-отправления будет сформирована операция «сходу».

Таким образом, по данным ГИД «Урал-ВНИИЖТ» на основании показаний устройств СЦБ практически всегда будет фиксироваться проследование «сходу» пригородных поездов по некоторым остановочным пунктам, где фактически поезда имели кратковременные остановки.

Операция «сходу» передаётся системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в DB2 с в таблицу RasRp c указанием двух одинаковых времён и двух одинаковых операций в позициях, соответствующих вступлению поезду на станцию и покиданию поездом станции.

Предлагаем при анализе выполнения графика пригородных поездов приравнивать полученную из исполненного расписания системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» операцию «сходу» к операциям «прибытие» и «отправление» - по тем остановочным пунктам, где в нормативном расписании поезда указана кратковременная стоянка (например, менее 5 минут).

gid/work/scb/prigorod.txt · Последние изменения: 2019/07/05 13:15 (внешнее изменение)