Моменты отправления со станции должны фиксироваться следующим образом: Для пассажирских поездов - согласно «Методическим положениям по ведению учета и формированию статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов», утверждённых распоряжением №631р первого вице-президента ОАО «РЖД» В.М. Морозова: время отправления (проследования) - момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора станции при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах станции;
Согласно «Методическим положениям по автоматизированному анализу графика движения грузовых поездов», утверждённых распоряжением №454р старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича: Время отправления учитывается как момент трогания с места грузового поезда по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах железнодорожной станции.
Таким образом, в качестве времени отправления поезда, как в нормальном режиме, так и при возвращении с перегона, является момент трогания поезда с места, после которого поезд не имел остановок в границах станции. Т.е., в расписание поезда, имеющего возвращение с перегона, в качестве момента отправления должен попасть момент трогания с места именно после возврата с перегона. При этом фиксация задержки пометкой с указанием причины возвращения с перегона для смежных систем (КАСАТ, КАСАНТ) должна выполняться по станции. Отображение выхода на перегон поезда с возвращением обратно и, при необходимости, вспомогательного локомотива, должно выполняться в виде отдельных ниток, не связанных с ниткой поезда. Нитка, изображающая выход поезда на перегон и его возвращение обратно, не имеет индекса АСОУП, т.к., первое сообщение о выходе поезда на перегон должно быть отменено. Вспомогательный локомотив может иметь индекс в АСОУП, если на него передано сообщение в АСОУП, либо может быть безиндексным.
Пример оформления графика для отображения возвращения поезда с перегона приводится на Рисунке 1.
Рисунок 1. Пример оформления возвращения поезда с перегона.
На рисунке изображены следующие элементы оформления:
1. Нитка поезда с индексом АСОУП;
2. Нитка поезда (засечка отправления) без индекса АСОУП, полученная по данным СЦБ или введённая вручную в режиме «новый поезд»;
3. Пометка «работа на перегоне» для обозначения возвращения поезда с перегона;
4. Пометка типа «сбой» с указанием причины возврата поезда с перегона.
Отображение отправления со станции и работы вспомогательного локомотива может быть оформлено, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Пример оформления на графике возвращения поезда с перегона с использованием вспомогательного локомотива.