Инструменты пользователя

Инструменты сайта


gid:norm:nastr_gm_msg

Настройка комплекса задач в составе ГМ для выдачи сведений о нормативных расписаниях поездов

Имеющая в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» подсистема ведения и отображения нормативного графика в настоящее время наполняется информацией из следующих источников:

  • \GID\INF_NN\NORM_PS.NN,\GID\INF_NN\NORM_PR.NN, \GID\INF_NN\NORM_GR.NN, где NN – код дороги (далее - файлы NORM_XX). Это файлы нормативных расписаний пассажирских, пригородных и грузовых поездов, соответственно. Источником информации для заполнения данных файлов являются выходные формы АРМ ГДП. Первоначально данные файлы могут создаваться программой GDP2GID.EXE из листов АРМ ГДП, затем правятся вручную в текстовом редакторе;
  • NORM_PS.GVC – файл, содержащий нормативные расписания поездов (может располагаться в любом каталоге, путь к нему задается в !program.def), сформированный программой-шлюзом NORDB2.EXE, которая получает эти данные раз в сутки из таблиц DB2. Таблицы эти реплицируются из ГВЦ в дорожные МФ. Шлюз работает на дороге и раз в сутки формирует этот файл для ГИДа;
  • \GID\INF_NN\NORVARPR.NN,\GID\INF_NN\NROVARPS.NN, \GID\INF_NN\NORVARGR.NN – файлы с расписаниями вариантного графика (далее – файлы NORVAR). Источником информации для заполнения данных файлов являются выходные формы АРМ ГДП – подготовленные листы вариантных графиков. Создаются автоматически программой GDP2GID.EXE. Все нитки в этом файле проложены на конкретные сутки, т.к. вариантный график формируется на один день. При загрузке нового файла вариантного графика, производится проверка ранее загруженных ниток «ВАР», и нитки, действовавшие более 7 дней назад, удалятся из базы. Нитки «ВАР» подгружаются к существующим ниткам «ВАР». Технология ведения вариантного графика на данный момент реализована и обкатана на ОЖД только для пригородных поездов.

Таким образом, в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» имеется база нормативных расписаний для всех категорий поездов. Данная база поддерживается в актуальном состоянии:

  • по пассажирским поездам - путем ежесуточной загрузки данных из таблиц DB2 ИВЦ;
  • по пригородным поездам – путем загрузки актуальных графиков пригородных поездов раз в сутки из эталонного каталога. В эталонном каталоге обновление файла NORM_PR.XX производится ответственным работником дирекции управления движение или ИВЦ с помощью утилиты GDP2GID из листов АРМ ГДП;
  • по грузовым поездам - путем загрузки актуальных графиков грузовых поездов из эталонного каталога. В эталонном каталоге обновление файла NORM_GR.XX производится ответственным работником дирекции управления движением ж.д или ИВЦ;

Подготовка актуальных файлов NORM_PR.XX и NORM_GR.XX производится выделенными работникам – обычно в штате отделов ДИТ Дирекции управления движением.

ВАЖНО !!!!! Описание настроек для передачи на удаленные машины нормативных расписаний грузовых поездов и пригородных поездов приводимое ниже требует, чтобы для обновления готовились именно NORM_PR.XX и NORM_GR.XX – т.е собирались из полного набора листов АРМ ГДП

Настройки, необходимые для выдачи сведений о нормативных расписаниях из баз системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» задаются на ГМ в файле \%GID\EXE%\!normgraf.cfg. Если файла нет в каталоге \GID\EXE\ значит программа работает со значениями параметров по-умолчанию.

ВАЖНО !!!!! Данный файл должен быть настроен на машине ГИД, ВЕДУЩУЮ НОРМАТИВНУЮ БАЗУ (далее МВНБ) т.е на той машине, где в файле PROGRAM.DEF указано «Данная машина ведет нормативную базу»

Для того чтобы настроить на ГМ функцию выдачи нормативной базы в файл, необходимо:

  • открыть в текстовом редакторе файл \%GID\EXE%\!normgraf.cfg. Если такого файла нет в этом каталоге , то его нужно создать из ГИД. Для этого нужно стать Администратором системы, открыть главное меню \Задачи\Нормативный график\. В появившемся окне нажать Ctrl+F12. В появившемся окне открыть меню \Функции\«Создать файл настроек». После этого файл будет создан;

Вид файла, с установками, необходимыми для передачи в виде сообщений информации о нормативных расписаниях грузовых и пригородных поездов приводится ниже: (Ключевые параметры для настройки:

@makeFullPrigMsg=1
@fullPrigMsgTime=20:00

@makeFullGruzMsg=1
@fullGruzMsgTime=20:10
Пример файла настройки:
========================================================================
; //////////////////////////////////////////////////////////////////////
; // 
; // Файл настроек для работы с нормативной базой.
; // Если файл отсутствует, то параметры будут иметь значения по умолчанию
; // Для клиента в файле не содержится необратимых настроек.
; // Часть настроек действет только на машине ведущей нормативную базу (МВНБ)
; // Параметры записываются в виде:
; // @<имя параметра>=<значение>
; // 
; /////////////////////////////////////////////////////////////////////////


;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
;          -=< ГРУППА НАСТРОЕК, СВЯЗАННЫХ С ВЫГРУЗКОЙ ДАННЫХ >=-
;
;  Настройка действует только на МВНБ, которая обрабатывает график ГВЦ.
;  Формировать ли сообщение (:0002 XXX62 (тип сообщения :621) с сокращенными данными
;  графика ГВЦ по рабочему объекту  (0 - нет;  1 - да).
@makeShortGVCMsg=0

;  Настройка действует только на МВНБ.
;  Формировать ли при загрузках файлов norm_ps.gvc, norm_ps, norm_pr, norm_gr,
;  norvarps, norvarpr, norvargr сообщение с полной копией базы (0 - нет;  1 - да).
@makeFullNorMsg=0

;  Настройка действует только на МВНБ.
;  Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее
;  копию всех пассажирских поездов из норм. базы (0 - нет;  1 - да).
@makeFullPassMsg=0
;     если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)?
@fullPassMsgTime=00:00

;  Настройка действует только на МВНБ.
;  Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее
;  копию всех пригородных поездов из норм. базы (0 - нет;  1 - да).
@makeFullPrigMsg=1
;     если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)?
@fullPrigMsgTime=20:00

;  Настройка действует только на МВНБ.
;  Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее
;  копию всех грузовых поездов из норм. базы (0 - нет;  1 - да).
@makeFullGruzMsg=1
;     если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)?
@fullGruzMsgTime=20:10

;  Разбивать ли эти сообщения на куски и как?
;    0 - не разбивать, от 1 до 64 - размер сообщения в килобайтах.
;    (эта настройка будет действовать и при ручном формировании сообщения в консоли)
@fullMsgSize=32

;  Настройка действует только на МВНБ или на раб. месте с правами корректировки.
;  Может понадобиться для отладки.
;  Отписывать ли копию поезда в отдельный XML-файл в каталог \GID\EXE\NORXML%NN%
;  после каждого изменения поезда (0 - нет;  1 - да)
@writeTrainXMLCopy=0

;  Сохранять (выгружать) ли нормативный график раз в сутки 
;  в виде XML-файла для внешних систем? (0 - нет; 1 - да.)
@needOutNormXML=0
;     если сохраняем, то в каком каталоге?
@outXMLDir=
;     если сохраняем, то во сколько (ЧЧ:MM)?
@outXMLTime=00:00
;
;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
;          -=< ГРУППА НАСТРОЕК, СВЯЗАННЫХ С ЗАГРУЗКОЙ ДАННЫХ >=-
;
; [ P.S. настройка, отвечающая за загрузку данных ГВЦ пассажирского графика ]
; [      из DB2 по историческим причинам находится в файле !program.def     ]

;  Загружать ли данные от системы "Эльбрус"? (0 - нет; 1 - да.)
;  [данные загружаются из файла с именем вида ELBGR_ГГГГ_ММ_ДД-ЧЧ-мм-сс_НВ_КД.XML]
@needLoadElb=0
;     если загружаем, то в каком каталоге ищем файл?
@elbDir=

;  Загружать ли данные от системы "АвтоДиспетчер"? (0 - нет; 1 - да.)
;  [данные загружаются из файла с именем вида AVDGR_ГГГГ_ММ_ДД-ЧЧ-мм-сс_НВ_КД.XML]
@needLoadAvD=0
;     если загружаем, то в каком каталоге ищем файл?
@avdDir=

;
;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
;      -=< ГРУППА НАСТРОЕК ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА/РАЗРАБОТЧИКА >=-
;
;  Тип кэширования данных о нормативных поездах в памяти: 
;  (0 - не кэшируем;  1 - кэшируем полностью;  2 - кэшируем частично)
@cachingType=1

;  Если вообще включено кэширование (см. пар-р cachingType), то
;  кэшируем все поезда или только пассажирские (0 - все; 1 - только пасс.)
@onlyPassCaching=0

;  Настройка действует только на МВНБ, при первом создании нормативной базы.
;  Количество поездов, на которое изначально будет размечена база.
;  число от 200 до 16000.
@initBaseCount=4000

;  Настройка действует только на МВНБ, при первом создании нормативной базы.
;  Размер файлового блока (число от 2 до 8).
@clusterSize=6

;  Настройка действует только на МВНБ.
;  Процент приращении размера  файла базы (число от 5 до 100).
@growPercent=20

;  Многословность протокола работы с нормативной базой.
;    0 - обычный режим; 1 - избыточное протоколирование (для отладки).
@prtVerb=0

;  Настройка действует на рабочем месте, которое формирует сообщения нормативной базы.
;  Размер в килобайтах при котором поезд в сообщении архивируется (число от 5 до 32).
@trMsgSize=6

;  Работаем ли с индексной таблицей по станциям?
;    0 - нет; 1 - да.
;    используется для оптимизации работы с норм. базой 
;    (более быстрая загрузка клиентов и обновление данных на клиентах при 
;    обновлении базы на сервере) 
@useNormStat=1

;  Архивировать ли НСИ нормативного графика после каждого его обновления? 
;(0 - нет; 1 - да.)
;  Архивы за последние 7 дней будут храниться в каталоге \GID\EXE\NORM_NSI_ARCNN\
;  Может использоваться для разборов, что и когда было загружено из НСИ.
@arcLoadingNSI=0
;
;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
==================================================================

Примеры заголовков пакетов, формируемых МВНБ при наличии типовой настройки передачи сообщений с данными пригородных и грузовых нормативных расписаний:

(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :625
(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :626

где:

  • 240 – код объекта ГИД;
  • 62 - типа пакета сообщений;
  • NN_GM240 – имя каталога почтового ящика МВНБ;
  • :20 40317 – неизменная последовательность символов в сообщениях 0001 и 0002;
  • :624 – код сообщений о графике пассажирских поездов;
  • :625 – код сообщений о графике пригородных поездов;
  • :626 – код сообщений о графике грузовых поездов.

Пример настройки файла copyadcu.txt на ТКИ:

|(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :625#|#|# ГВЦ 
|(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :626#|#|# ГВЦ
gid/norm/nastr_gm_msg.txt · Последние изменения: 2019/07/09 11:09 (внешнее изменение)