Инструменты пользователя

Инструменты сайта


gid:automark:main

Автопометки

Автопометки на станции

Автопометки на станции формируются:

  • для пассажирских и пригородных поездов в случае отправления поезда со станции с опозданием;
  • для грузовых поездов в случае неграфиковой/сверхграфиковой стоянки на промежуточной станции.

Для поездов без нормативного графика автопометки на станции не формируются.

Длительность пометки

Для пассажирских и пригородных поездов: в случае прибытия поезда раньше графика или по графику длительность пометки устанавливается равной опозданию поезда по отправлению. В случае прибытия на станцию с опозданием длительность пометки устанавливается равной невыдержке времени стоянки или нулю (если невыдержка времени стоянки ⇐ 0).

Для грузовых поездов: если в нормативном графике стоянка не заложена (неграфиковая стоянка), то длительность пометки определяется как сумма фактической стоянки и времён на замедление и разгон. Если стоянка заложена (сверхграфиковая стоянка), то длительность пометки вычисляется как разность между фактической стоянкой и нормативной.

Если на станции есть пометки по причине “Простой при открытом выходном светофоре”, то их продолжительность вычитается из продолжительности автопометки.

При вычислении длительности фактической стоянки предпочтение отдается времени ГИС, затем времени САИ ПС (при наличии данных САИ ПС).

Тип пометки, виновная служба и причина

На станциях автоматически формируются пометки типа “сбой”, без указания службы и причины. Предполагается, что диспетчер должен выбрать службу и причину вручную. Автопометки на станции вводятся с признаком “*”.

Автопометки на перегоне при прибытии пригородного поезда ранее нормативного графика на 6 минут и более

Формируются при обнаружении операции прибытия пригородного поезда ранее нормативного графика на 6 минут и более.

Длительность пометки

Длительность пометки устанавливается равной нулю. Тип пометки, виновная служба и причина Для пригородных поездов прибывших ранее нормативного графика на 6 минут и более формируется пометка типа “сбой”:

  • Г161 - для поездов с признаком МВС;
  • T124 - для поездов без признака МВС.

Автопометки на перегоне при невыдержке перегонного времени хода

Формируются при обнаружении невыдержки перегонного времени хода относительно времени хода заложенного в нормативном графике или, если нормативного графика нет, то времени хода, указанного в run_list.

Автопометки на перегоне не вводятся в следующих случаях:

  • если фактическое время хода по перегону меньше 3 минут;
  • на межпарковых перегонах, в зависимости от настройки;
  • для любых поездов при обнаружении пометки “Работа на перегоне”. Продолжительность пометки “Работа на перегоне” должна быть не нулевой. Исключение хозяйственные поезда, для них продолжительность пометки “Работа на перегоне” может быть нулевой;
  • для хозяйственных поездов, отправившихся на перегон, при обнаружении на пути перегона действующего окна.

Длительность пометки

Длительность пометки вычисляется как разность между фактическим временем хода и нормативом времени хода, при этом существует несколько нюансов:
1. при вычислении фактического времени хода пассажирских поездов предпочтение отдается ГИСовскому времени (при наличии данных ГИС на поезд);
2. при вычислении фактического времени хода грузовых поездов предпочтение отдается времени САИ ПС (при наличии данных САИ ПС);
3. если на перегоне стоит пометка ЗВХ (задержка у входного), то фактическим прибытием на станцию (при вычислении фактического времени хода) считается время начала этой пометки (даже если есть данные ГИС о прибытии поезда с перегона);
4. если пассажирский/пригородный поезд прибывает с опережением нормативного графика, то автопометка не вводится (неважно была ли невыдержка времени хода);
5. если пассажирский/пригородный поезд прибывает с опозданием, то длительность пометки будет не больше величины опоздания;
6. для грузовых поездов в случае неграфиковой стоянки к нормативному времени хода добавляется время на разгон/замедление. Т.о. потери на разгон/замедление не учитываются в автопометке не перегоне. Эти потери попадают в автопометку на станции.

Тип пометки, виновная служба и причина

При обнаружении у поезда невыдержки перегонного времени хода для определения типа пометки, виновной служба и причины последовательно выполняется проверка ряда условий, включенных в настройках программы.

Обращаем Ваше внимание, что последовательная проверка этих условий является установкой приоритетов формирования указанных автопометок. При соблюдении очередного условия формируется автопометка, соответствующая этому условию, а остальные условия игнорируются.

Каждая из перечисленных ниже проверок включается отдельно в настройках головной машины или клиентского рабочего места, на которое возложено формирование автопометок. Если сооответствующая проверка выключена, то по факту обнаружения невыдержки нормы времени не будет производиться определение службы и причины соглано набору условий данной проверки. Но все остальные включенные проверки будут выполнены. Т.е., например, если включено формирование пометок с отнесением на Т-124 (наименее приоритетная), но выключены более приоритетные проверки, то любая задержка будет отнесена на Т-124.

1. Поиск пометки-первопричины опоздания.

Для опаздывающего поезда может быть введена пометка-первопричина опоздания. Если с момента начала действия пометки-первопричины опоздания до момента отправления поезда на перегон, на котором была обнаружена невыдержка времени хода, выполняются условия: поезд все это время был опаздывающим и нет ручных пометок с временем начала в этом промежутке, то вводится пометка типа “задержка” с привязкой к пометке-первопричине опоздания. Для ввода пометки-первопричины опоздания в редакторе пометки “сбой” или “задержка” установите галочку “Первопричина опоздания”.

2. Поиск поездов следующих с заданным интервалом.

Для поездов, отправляющихся на перегон с заданным интервалом, вводится пометка типа “задержка” c привязкой к пометке первого задержанного поезда. Интервал отправления задается в настройках.

3.Поиск на перегоне пометки типа “Линия” с признаком “Причина задержки”.

Если на перегоне найдена линия с признаком “Причина задержки”, будет сформирована пометка типа “задержка” с привязкой к линии. Для ввода линии с признаком “Причина задержки” создайте на перегоне новую пометку типа “Линия” и в редакторе пометки установите галочку “Линия – причина задержки”.

4.Поиск на перегоне действующего “Окна”.

Если на перегоне есть действующее окно и отправление поезда было на неправильный путь перегона или на путь перегона, на котором стоит это окно, то вводится автопометка типа “задержка” с привязкой к окну.

5. Поиск на перегоне предупреждения с ограничением скорости.

Если на перегоне будет обнаружено действующее предупреждение с ограничением скорости, вводится пометка типа “сбой”. По коду причины предупреждения определяется виновная служба и причина автопометки:

  • П537 (ранее была P562) - для предупреждений с причиной: 19-21, 31, 43, 46, 48-50, 70, 85, 120, 121, 126, 127, 131, 132, 186, 216, 225, 287, 475, 477, 512, 513, 514, 522, 549, 600, 716, 717, 720, 817, 825, 831, 840, 841, 856, 857, 869, 875, 891 (расшифровку причин смотри в файле GID\SYS\reason.wrn);
  • П537 - для предупреждений с причиной: “не указана”, 2, 3, 5, 9..11, 13, 15, 16, 18, 22, 24, 35, 51, 52, 54, 60, 67, 68, 84, 111, 112, 114, 144, 149..151, 153, 155, 156, 159, 160, 222, 240, 256, 269, 299, 309, 359..361, 453, 462, 471, 472, 479, 480, 547, 548, 601, 602, 604, 607..610, 618, 620, 625, 626, 643, 700, 714, 719, 809, 815, 846, 859, 874, 908;
  • П521 - для всех остальных.

Если на перегоне действует несколько предупреждений с огр. скорости, то ГИД сначала выполнит поиск предупреждений соответствующих пометке П521, затем П537, и наконец, Р562.

Постоянно действующие предупреждения (в таких предупреждениях отображается текст: Постоянное, по приказу) не учитываются при вводе автопометок.

В текст автопометки выводится номер заявки на предупреждение, на основании которого данная автопометка была сформирована.

Формат номера заявки «OrderNum=XXXXХ», где XXXX – номер заявки на предупреждение, от одного до пяти знаков

6. Поиск в составе поезда подвижного состава с ограничением скорости.

Данная проверка работает только для грузовых поездов. При обнаружении в составе поезда вагона с ограничением скорости вводится пометка типа “сбой”. Виновная служба и причина автопометки определяется по коду условного типа вагона с минимальным значением скорости:

  • L996 - пассажирский вагон (условный тип вагона: 10, 20, 30, 40);
  • В996 - грузовой вагон (условный тип вагона: 200..404, 600..984, 3900..5987);
  • Р996 - ССПС (условный тип вагона: 172..182, 198..199, 551..586);
  • R996 - локомотив (условный тип вагона: 101..167, 1182, 1212, 1213, 1642, 1643).

Определение подвижного состава с ограничением скорости основано на сравнении текстового поля “Примечание” натурного листа поезда с некоторыми типовыми строками, например, “С35”, “СКОР40” и т.д.

7. Поиск порожних вагонов следующих по кривой малого радиуса.

Если в составе поезда есть порожние вагоны и перегон имеет один из признаков SmallR, SmallR1, SmallR0, SmallRc, SmallRc1 или SmallRc0 в файле run_list.xx, то вводится автопометка “сбой” В996. Признак SmallRc – обозначает перегон малого радиуса только для порожних цистерн, признак SmallR – перегон малого радиуса для любых порожних вагонов. Цифра 1 или 0 в конце признака задает направление движение поезда, для которого перегон считается кривой малого радиуса (1 – нечетное направление, 0 – четное). Если цифра не указана, то признак работает для любых направлений.

Если ни одна из вышеперечисленных проверок не сработала, то будет сформирована пометка типа “сбой”. Виновная служба и причина пометки зависят от категории поезда:

  • S695 - Сапсан (номер поезда: 751..788);
  • Г161 - пригородные и загонки с признаком МВС (номер поезда: 6001..7628, 7631..7898);
  • Т124 - в остальных случаях.

Невыдержка времени хода более 50% от нормы

В этом случае ГИД вводит автопометку и устанавливает для неё службу и причину по описанному выше алгоритму. Т.к. на перегоне выявлена большая невыдержка времени хода, то диспетчер должен проверить и при необходимости вручную откорректировать выбранную автоматически службу и причину. Для привлечения внимания диспетчера к автопометкам, у которых невыдержка времени хода более 50% от нормы, на графике после службы будет нарисована “*”, например, “П*”.

Автопометки с признаком “*”

Со “*” рисуются все автопометки на станции, а также автопометки на перегоне, если фактическое времея хода превышает норму времени хода более чем в 1.5 раза (на 50%). Звездочка служит для привлечения внимания диспетчера. ДНЦ должен проверить указанную в пометке службу и причину. После ручной корректировки пометки “*” исчезает.

Автоматический ввод новых пометок

Перед записью новой автопометки на соответствующей станции и перегоне для поезда проверяется наличие пометок “сбой” и “задержка”, введенных вручную. Если такие пометки есть, то новая автопометка не вводится.

Автоматическая корректировка пометок

Автоматическая корректировка пометок происходит в результате корректировки времени операции. При этом может изменяться длительность пометки (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) и устанавливаться признак “*” (для автопометок на перегоне, если невыдержка времени хода стала превышать норму больше чем на 50%). Если автопометка была отредактирована ДНЦ вручную, то автоматическая корректировка будет производится только при обнаружении увеличения длительности автопометки.

Автоматическое удаление пометок

В результате корректировок времени операции, необходимость в автопометке может пропасть (исчезнет невыдержка времени хода или неграфиковая/сверхграфиковая стоянка). При этом автопометка будет удалена. Но если пометка корректировалась вручную, то она автоматически не удаляется.

Настройка

Автоматический ввод пометок может быть подключен на рабочем месте ДНЦ (для диспетчерского участка) или на головной машине (для всей дороги). Все настройки доступны из меню “Рисуем/Пометки на графике/Автопометки”.

gid/automark/main.txt · Последние изменения: 2019/07/05 11:59 (внешнее изменение)