Во исполнение Вашего поручения даю пояснения:
1. По методологии формирования данных о развозе местного груза.
В основе методологии расчета развоза местных вагонов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» лежит документ «Порядок определения показателей развоза местных вагонов под выгрузку и норм развоза по обороту», утвержденный 17.12. 2008 г.
В связи с тем, что система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» основана на ведении поездной модели и в качестве одного из источников использует данные из поездной модели АСОУП полностью реализовать методологию согласно указанному документу для расчета развоза в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» не представляется возможным ввиду нижеследующего.
а) Согласно документу «Порядок определения показателей развоза местных вагонов под выгрузку и норм развоза по обороту», раздел 1.5., указано, что вагон считается развезённым, даже если он находится вне поезда, но выполнена одна из операций с вагоном:
При ведении поездной модели данные факты учесть в развозе не представляется возможным
b) Согласно «Порядку определения показателей развоза местных вагонов под выгрузку и норм развоза по обороту», пункт 1.1., вагон считается развезённым с момента его исключения из поезда после прибытия на станцию назначения (отцепки, расформирования поезда).
Операция «Исключение из поезда» отсутствует среди видов операций, передаваемых из АСОУП в с.1042.
Для автоматизированных систем, которые работают по сообщениям 1042 (по поездной модели АСОУП) такой операцией можно считать операцию «Повторное формирование состава» (повторный ввод натурного листа» поезда – входное сообщение 02, «Отцепка/переадресовка» вагона – входное для АСОУП сообщении 09, операцию «Расформирование» - входное для АСОУП сообщении 203 о расформировании поезда.
При ведении поездной модели возможность фиксации множественных событий отцепок от поезда в пределах станции (в случаях, когда после прибытия поезда на него передаются несколько сообщений 09 - по факту отцепок нескольких [групп] вагонов или вводят повторно сообщение «02») требует значительной по времени доработки ГИД
Кроме того, в существующей реализации методологии расчета развоза в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» вагоны с контейнерами и мелкими отправками, следующими с признаками «под выгрузку и сортировку» учитываются в развозе.
2. По алгоритму формирования данных о развозе местного груза.
Алгоритм формирования данных о развозе, реализованный в системе Гид «Урал-ВНИИЖТ»:
a) Выбор периода и полигона для расчета;
b) Выборка из поездной модели ГИД всех поездов, которые имели операции «Прибытие» на выбранном полигоне в выбранный период расчета;
c) Для каждой операции «Прибытие» проверка наличия в составе поезда по информации из фразы Ю4 сообщения 1042 АСОУП вагонов, назначением на станцию, для которой зафиксирована операция «Прибытие»;
d) Включение в развоз всех вагонов, назначением на данную станцию, либо на станции, присоединенные к основной «по развозу» согласно локальной НСИ ГИД;
e) Если на момент расчета в расписании поезда есть операция «Отправление», то проверяется состав поезда (по данным базы ГИД) после отправления. При отсутствии в составе группы вагонов после отправления они считаются развезенными и включаются в развоз. Если же состав поезда после отправления включает в себя вагоны, имевшие назначение на станцию отправления, то они в развозе не считаются. Таким образом, развоз «ДО» отправления и «ПОСЛЕ» отправления в ГИД может быть разным;
f) Время развоза устанавливается как время операций прибытия, определённое по данным СЦБ – по станциям, где установлен приоритет времени СЦБ или введенное в АСОУП (для станций, где приоритет АСОУП);
Такими образом:
1. При уточнении термина «Исключение из поезда» возможно доработка ГИД в части фиксации времени развоза по операции расформирование.
2. Возможна доработка ГИД в части исключения из развоза вагонов с контейнерами и мелкими отправками, следующими с признаками «под выгрузку и сортировку»
3. Реализация методологии в полном объеме в ГИД невозможна ввиду работы в объеме поездной модели
4. При наличии в системе, которая будет определена ЦД как «эталонная для отчетности в части развоза» программных сервисов, позволяющих внешним системам осуществлять вызов «эталонной» системы в части расчета развоза с передачей параметров расчета, возможна соответствующая модификация системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в 2015 году в рамках модификации ПО (при согласовании ЦКИ включения в планы работ)
Прошу Вас рассмотреть возможность использования данных ГИД в оперативной работе – с учетом того, что на ряде объектов АРМ-ы системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» являются единственными.
При корректной настройке регламента АСОУП текущий расчет развоза в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» обеспечивает требуемую для оперативной оценки ситуации точность, но по указанным выше причинам результат может зачастую отличаться от данных по развозу из систем, в основе которых лежит вагонная модель.