В связи с поступающими вопросами от специалистов дорог о возможности доработки ПО ГИД «Урал-ВНИИЖТ» (ГИД) в части автоматического формирования сообщений об операциях с поездам для случаев, когда на станции или перегоне производится отцепка подталкивающего локомотива («толкача»), информирую Вас о том, что в том числе и в адрес НПО «ГИД-Урал» поступало письмо ПКТБ ЦКИ № 179 от 18.01.2018 г., в котором специалисты ПКТБ ЦКИ предлагали рассмотреть технологию передачи сообщений в АСОУП в части реализации отцепки толкаче на перегоне или на станции.
В соответствии с предлагаемой технологией при отправлении состава со станции прицепки толкача при передаче сообщения о готовности к отправлению или сообщения об отправления в локомотивной фразе со сведениями о толкаче станция должна указать в дополнение к виду следования 6 ЕСР станции отцепки толкача.
Соответственно при прибытии на эту станцию или при проследовании ее после получения в АСОУП сообщения 201 или 202, АСОУП должно сформировать и передать в адрес линейных систем с.1042 , в котором информационная фраза Ю3 отсутствует.
При этом возможны два варианта работы:
1. толкач отцепляется на перегоне и на станцию поезд прибывает уже без толкача
2. толкач отцепляется на станции после прибытия
Если по станции, где отцепляется толкач, настроено автоформирование (АФМ) сообщений из ГИД, то с учетом того, что в общем случае в момент фиксации прибытия ГИД не имеет сведений о том, отцеплен уже толкач или следует с поездом, необходимо в настройках АФМ ГИД указать признак формирования всех сообщений без информационных фраз о локомотивах.
В общем случае, порядок работы АСОУП и ГИД в таких ситуациях может быть таким:
1. При отправлении с толкачём в сообщении для АСОУП указывается ЕСР станции, где либо будет отцепка толкача, либо его разворот после отцепки на предшествующем перегоне.
2. Если по станции отцепки толкача поезд имеет стоянку:
3. Если по станции отцепки толкача поезде проследовал ходом – т.е. толкач был отцеплен автоматически на перегоне, то