Инструменты пользователя

Инструменты сайта


gid:afm:232x:main

Автоформирование сообщений 2320 и 2321

Автоформирование сообщений 2320 и 2321 выполняется на любой головной машине, ведущей собственную копию базы (в т.ч. на АРМ ДСП).

Для работы автоформирования сообщений требуются следующие условия:

  • наличие файла 947R_stn.gid в каталоге SYS. Файл содержит перечень кодов ЕСР станций, упомянутых в распоряжении 947Р
  • наличие права на передачу сообщений в АСОУП;
  • наличие настройки на передачу сообщений по некоторым выбранным из 947Р станциям - файл auto232X.cfg в каталоге с исполняемым файлом ГМ (EXE*)

ВНИМАНИЕ!

По станциям, по которым выполнена настройка автопередачи сообщений 2320 и 2321, автоматически передаются в АСОУП также сообщения 202 - при обнаружении проследования поезда без остановки по станции. Время проследования указывается равным времени в сообщении 2320. Если сообщения 202 не должны передаваться автоматически, то необходимо запретить их формирование ключом «off202» в файле настройки.

Чтобы отключить передачу 202-х, нужно указывать ключ off202 и в строке с направлением «откуда» (для 2321) и в строке с направлением «куда» (для 2320). В итоге 202-е не передаются ТОЛЬКО если off202 указан и для 2321 и для 2320 (в соответствующих направлениях). Если off202 указан только в строке для 2320, то 202-е всё же будут передаваться - если есть строка для 2321 без ключа off202, но с направлением «откуда» для проследования.

Формат файла auto232X.cfg следующий:

Из файла читаются строки, начинающиеся с симоволов «@» и «#». Строки, начинающиеся с символа «;» считаются комментарием и игнорируются. Строка @ указывает код ЕСР станции, по которой данная ГМ должна формировать сообщения 2320 и 2321 (далее по тексту ЕСР АФМ). Ниже такой строки могут быть указаны строки # с описанием кодов ЕСР направлений для подстановки в 2321 и 2320.

В строке описания направления должны присутствовать три обязательных поля:

  • код сообщения (2320 или 2321);
  • код ЕСР направления, задающий направление, определённое ГИДом при

формировании расписания по данным СЦБ. Это может быть:

  • код ЕСР РП, прилегающего к граничному парку (условному РП) многопарковой станции ЕСР АФМ, но не входящего в многопарковую

станцию ЕСР АФМ. (ЕСР ближайшего соседнего РП к станции ЕСР АФМ);

  • код ЕСР станции, однозначно задающий такой маршрут, что в него обязательно входит ЕСР РП, указанный выше. На прямых участках это может быть, например, та же самая станция, которая указывается в сообщениях АСОУП о прибытии или отправлении со станции ЕСР АФМ.
  • код ЕСР направления, подставляемый в сообщение 232Х.

ВНИМАНИЕ!

Все коды ЕСР в auto232X.cfg указываются в том виде, в котором они описаны в techn_rp.DD - т.е. пятизначные без контрольного знака. Необходимые преобразования кодов при подстановке в сообщения выполняются автоматически!

Дополнительно в строке описания направления может пристутствовать ключ off202, который запрещает автоматическую генерацию и отправку сообщения 202 при обнаружении безостановочного проследования поезда по станции ЕСР АФМ.

Если строки в настройке # не указаны, то код ЕСР направления для подстановки в 232Х будет определяться по расписанию:

  • для прибытия как ближайшая станция, по которой в расписании есть данные АСОУП перед ЕСР АФМ;
  • для отправления - как ближайшая станция, по которой есть данные АСОУП в расписании после ЕСР АФМ. Если такой станции в расписании нет, то код ЕСР направления будет извлекаться из последнего полученного из АСОУП сообщения 205.

Если код ЕСР направления не удалось определить ни по настройке auto232x.cfg, ни по расписанию, то соответствующее сообщение 232х не будет сформировано.

Протоколирование автоформирования сообщений 232х выполняется безусловно в каталоге %EXE%\PRT\A232X\

Пример настройки auto232Х.cfg по Кропачево

-----------------------------------------------
;
@80860            ;   Кропачево
#2321 80660 80660 Off202   ; Прибытие со стороны Бердяуша
#2321 65540 65540          ; Прибытие со стороны Иглино
#2320 80660 80660          ; Отправление в сторону Бердяуша
#2320 65540 65540          ; Отправление в сторону Иглино

Порядок формирования сообщений 2320 и 2321 следующий:

  • сообщения 2321 и 2320 формируются при появлении в расписании поезда, имеющего индекс АСОУП и номер грузового поезда (1001..3998), новых сведений об операции с поездом по данным СЦБ - по условным раздельным пунктам, прилегающим к внешним для станции перегонам. Таким образом, сообщение 2321 будет, как правило, формироваться несколько раз:
    • по вступлению головы поезда на первую секцию в границах станции;
    • по вступлению головы поезда на путь парка, прилегающего к внешнему перегону;
    • по освобождению поездом горловины парка, прилегающего к внешнему перегону или по факту обнаружения остановки поезда в этом парке без полного освобождения горловины. Сообщение 2320 при поступлении новых сведений, как правило, будет сформировано однократно - по обнаружению перекрытия выходного светофора в парке, ближайшем к внешнему для станции перегону, на который отправляется поезд;
  • сообщения 2321 и 2320 формируются при склейке расписания по данным СЦБ с расписанием, имеющим индекс АСОУП и номер грузового поезда. Если в результате склейки в расписании поезда появились новые данные об операции с признаком «источник СЦБ»(в т.ч. в комбинации с другими источниками) по раздельному пункту в составе многопарковой станции, граничащему с внешним для станции перегоном, то будет сформировано сообщение 2320 или 2321. При этом не проверяется наличие ранее переданных сообщений 2321 и 2320 и не ограничивается глубина передачи сообщений по времени. Т.е., если к расписанию поезда подклеена операция даже суточной давности, сообщение будет сформировано и отправлено в АСОУП.
gid/afm/232x/main.txt · Последние изменения: 2021/02/18 08:44 — gidural