Моменты прибытия/отправления поездов

Пассажирские поезда


Распоряжение от 31.03.2008 г. №631р
«Об утверждении внутренних форм первичного учета и статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов и методических положений по их формированию»
Методические положения по ведению учета и формированию статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов.

2.Организация первичного учета расписания движения поездов

2.2. По каждому пассажирскому поезду фиксируются следующие моменты первичного технологического учета:

Для станций, оборудованных устройствами электрической централизации (далее ЭЦ), диспетчерской централизации (далее ДЦ) и диспетчерского контроля (далее ДК), временем фактического прибытия и отправления является: время отправления (проследования) - момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора станции при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах станции; * время прибытия - момент освобождения изолированного участка предшествующего пути приема.

Для станций, не оснащенных устройствами ЭЦ, ДЦ, ДК, временем фактического прибытия и отправлении пассажирских поездов считается:

Для станций, оснащенных НСУ САИ ПС вблизи пассажирских платформ (менее 700 м) временем фактического прибытия и отправления считается:

Распоряжение от 31.05.2010 г. №1150р
«Об утверждении инструктивных указаний о порядке формирования внутренней формы первичного учета ДУ-28М»
Инструктивные указания о порядке формирования внутренней формы первичного учета ДУ-28М

4. Порядок определения времени прибытия/отправления пассажирских поездов на станции на основании данных САИ ПС (определение дельт)

4.1. В случае использования данных САИ ПАЛЬМА время съема информации о прохождении поезда корректируется с помощью дельты (при нахождении ПСЧ на значительном расстоянии от платформы). Расчет дельты осуществляется автоматически в соответствии с нижеприведенным порядком.

4.2. Для расчета производится анализ на основе данных электронной книги ДУ-28М для каждого направления движения по каждой станции. Отдельно для прибытия и отправления по каждому перегону набираются статистические данные по разнице между временем прохождения поезда мимо НСУ САИ ПС и временем по расписанию. При получении определенного объема данных проводятся следующие статистические вычисления: 1) Для прибытия отбрасываются все положительные значения (опоздавшие поезда), а для отправления - все отрицательные значения (поезда, отправившиеся раньше расписания).

Пригородные поезда

Распоряжение от 25.01.2013 г. №152р
«О выполнении расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров»
Методические положения по ведению учета и формированию статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов


3.3. В случае использования данных автоматического съема информации системы САИ ПС время операции с поездом фиксируется с учетом корректирующих значений (дельт). Расчет дельты САИ ПС осуществляется автоматизированным способом в соответствии с порядком, установленном в «Инструктивных указаниях о порядке формирования внутренней формы первичного учета ДУ-28М», утвержденных распоряжением № 1150р от 31 мая 2010 г.
3.5. По каждому пригородному поезду фиксируются следующие моменты первичного технологического учета:
1) время прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам (при наличии технической возможности);
2) время прохождения стыковых пунктов;
3) время прохождения условных пунктов САИ ПС,
3.6. В общем случае временем фактического прибытия, отправлении, проследования пригородных поездов считается:
1) время прибытия - момент остановки прибывающего пригородного поезда в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров;
2) время отправления - момент трогания отправляющегося пригородного поезда от платформы для посадки (высадки) пассажиров по сигналу отправления;
3) время проследования - момент прохождения серединой состава пригородного поезда оси платформы для посадки (высадки) пассажиров.
3.7. Для пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования является:
1) время отправления (проследования) - момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора;
2) время прибытия - момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема.

При наличии нескольких пунктов посадки (высадки) пассажиров по маршруту следования поезда в границах одного раздельного пункта учет осуществляется по каждому из них.
3.8. Для пунктов, оснащенных напольно-считывающими устройствами САИ ПС (далее - НСУ САИ ПС), временем фактического прибытия и отправления считается:
1) время прибытия - момент прохода последней оси пригородного поезда мимо НСУ САИ ПС (с учетом корректирующих значений);
2) время отправления - момент прохода первой оси пригородного поезда мимо НСУ САИ ПС (с учетом корректирующих значений).
3.9. Учет перехода пригородных поездов по междорожным, межгосударственным стыковым пунктам осуществляется по моменту прохождения локомотива (первого вагона моторвагонного подвижного состава) мимо НСУ САИ ПС, установленного для этих целей.
3.10, Контроль выполнения расписания движения поездов, оборудованных системой спутниковой навигации, осуществляется по всем раздельным и остановочным пунктам. В ГИС РЖД определяются следующие операции:
1) время прибытия - момент первой фиксации значения скорости пригородного поезда меньше 2 км/час в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров раздельного или остановочного пункта.
2) время отправления - момент последнего изменения значения скорости пригородного поезда со значения меньше 2 км/час до значения больше 2 км/час в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров раздельного или остановочного пункта.
3) время проследования — момент проследования координаты, ближайшей к оси раздельного или остановочного пункта, при условии отсутствия в пределах раздельного или остановочного пункта значений скорости пригородного поезда меньше 2 км/час, т.е. отсутствия операций прибытия и отправления,

Грузовые поезда


Распоряжение от 08.08.2016 г. №1599р
«О выполнении расписания движения грузовых поездов»


3.5. Время фактического прибытия, отправления и проследования определяется в соответствии с «Порядком учета времени отправления, прибытия и проследования грузовых поездов в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 22 апреля 2013 г. № 947р, кроме операции проследования поездом междорожного стыкового пункта, являющегося многопарковой станцией, со стороны перегона, принадлежащего другой железной дороге. При этом для станций, оснащенных напольно-считывающими устройствами САИ ПС (далее - НСУ САИ ПС) без выделения НСУ САИ ПС отдельного кода ЕСР и внесения в нормативное расписание, время прибытия и отправления, которое принимается к учету определяется следующим образом:
1) время прибытия - момент прохода последней оси грузового поезда мимо НСУ САИ ПС (с учетом корректирующих значений);
2) время отправления и проследования - момент прохода первой оси грузового поезда мимо НСУ САИ ПС (с учетом корректирующих значений).

5.1. По всем междорожным и межгосударственным (при оборудовании их САИ ПС) стыковым пунктам ОАО «РЖД» в расписании движения грузовых поездов должно быть внесено время проследования условного стыкового пункта САИ ПС. Приемом (сдачей) поезда по стыку между железными дорогами является факт прохождения САИ ПС, расположенном между стыковым пунктом железной дороги и прилегающим пунктом соседней железной дороги.

Распоряжение от 22.04.2013 г. №947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД»»

1. Для грузовых поездов, отправляющихся со станций, которые не входят в перечень многопарковых станций (перечень прилагается), а также прибывающих на такие станции или их проследующих, моментами учета являются:
1.1. для станций, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК):
отправление - момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора или по занятию изолированного участка, следующего за отправочным путем, если поезд после этого не имел остановок в пределах железнодорожной станции. При наличии остановок, отправление фиксируется по перекрытию разрешающего показания выходного, маршрутного светофора с последнего станционного пути, где была остановка;
прибытие — момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема. Если поезд не умещается в границах полезной длины пути и при этом не освобождает горловину парка приема со стороны перегона, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд; станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд;
проследование - момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора станции или по освобождению изолированного участка, предшествующего приемо-отправочному пути, через который проходит расчетная ось станции. Для путевого поста, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора. В качестве времени проследования выбирается время более раннего события.
1.2. для станций, не оснащенных устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК:
отправление - момент трогания с места по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах стыкового пункта;
прибытие - момент остановки в пределах полезной длины пути;
проследование - момент проследования оси железнодорожной станции.

2. Для грузовых поездов, отправляющихся с многопарковых станций инфраструктуры ОАО РЖД» и прибывающих на многопарковые станции или проследующих такие станции, оборудованные устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК, моментами учета являются:

Отправление со станции - момент перекрытия разрешающего показания выходного светофора с пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд;

Отправление с пути парка станции - момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора с пути парка станции, с которого отправляется поезд (соответствует моменту отправления поезда, зафиксированному в маршруте машиниста);

прибытие на станцию - момент освобождения горловины станции, прилегающей к перегону, с которого прибыл поезд (устанавливается и утверждается для каждой станции отдельно). Если поезд не умещается в границах полезной длины пути и при этом не освобождает горловину станции со стороны перегона, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд. прибытие на путь станции - момент остановки поезда в пределах полезной длины пути парка станции. Если поезд не умещается в границах полезной длины пути, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции (соответствует моменту прибытия поезда, зафиксированному в маршруте машиниста).

Проследование станции - момент перекрытия разрешающего показания выходного светофора с пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд, при отсутствии остановки на станции.

Для многопарковых станций, оснащенных напольными считывающими устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - НСУ САИ ПС), вне зависимости от наличия ЭЦ, ДЦ и ДК:

прибытие на станцию - момент прохода последней оси поезда мимо НСУ САИПС, установленного в горловине станции, прилегающей к перегону, с которого прибыл поезд;

отправление со станции (проследование) - момент прохода первой оси поезда мимо НСУ САИ ПС со стороны пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд. Время, зафиксированное САИ ПС, является приоритетным. При отсутствии данных САИ ПС на прибывающий или отправляющийся поезд в качестве времени прибытия или отправления принимаются соответствующие моменты, определенные для станций, не оснащенных НСУ САИ ПС.

Распоряжение от 27.08.2013 г. №1828р
«О внесении изменений в формы статистической отчетности и методические положения по их формированию»
Изменения, вносимые в методические положения по автоматизированному анализу графика движения грузовых поездов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 09.04.2010 № 454р

Пункт 2.2. дополнить следующим абзацем: «Для многопарковых станций время отправления учитывается в соответствии распоряжением от 22.04.2013 № 947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД»».

Пункт 3.8. дополнить следующим абзацем: «Для многопарковых станций время прибытия учитывается в соответствии распоряжением от 22.04.2013 № 947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД»».

Пункт 3.9. изложить в редакции: «Время произведенных операций с поездами, зафиксированное в графике исполненного движения поездов, должно соответствовать времени, указанному в журнале движения поездов, за исключением многопарковых станций, входящих в перечень, утвержденный распоряжением от 22.04.13 № 947р (МСВП). «Время произведенных операций с поездами по многопарковым станциям, входящим в перечень, утвержденный распоряжением от 22.04.13 № 947р (МСВП), в журнале движения поездов фиксируется по моментам прибытия на путь станции и отправления с пути парка станции».

Распоряжение от 09.03.2010 г. №454р
«Об утверждении внутренних форм первичного учета и статистической отчетности о выполнении графика движения грузовых поездов, методических положений и инструктивных указаний по их формированию»

2.2. Время отправления учитывается как момент трогания с места грузового поезда по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах железнодорожной станции. При наличии остановок отправление фиксируется с последнего станционного пути, где была остановка.

Для раздельных пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК), временем фактического отправления со станции является момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора при нормальном действии устройств СЦБ, если поезд после этого не имел остановок в пределах железнодорожной станции. При наличии остановок, отправление фиксируется по перекрытию разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора с последнего станционного пути, где была остановка.

Если анализ выполнения графика грузовых поездов производится не по данным СЦБ, то для станций, оборудованных напольными считывающими устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (НСУ САИ ПС), время отправления фиксируется по моменту проследования НСУ САИ ПС первой колесной парой отправляемого поезда, с учетом корректировки времени отправления на величину, необходимую для проследования поездом расстояния между выходным (маршрутным) светофором и местом установки НСУ САИ.

3.8. Время прибытия учитывается как момент остановки прибывающего грузового поезда в пределах полезной длины пути. Для раздельных пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК), временем фактического прибытия и проследования грузовых поездов через железнодорожную станцию является:

- время прибытия - момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема. Для длинносоставных поездов (без протягивания) длина пути приема условно увеличивается до длины поезда за счет примыкающих изолированных участков по маршруту прибытия. В этом случае, прибытие фиксируется по освобождению изолированного участка, предшествующего условно увеличенному пути приема. Для стыковых пунктов в отдельных случаях (по согласованию с ОАО ≪РЖД≫) момент прибытия поезда на крупную техническую станцию может фиксироваться по перекрытию входного светофора со стороны соседней железной дороги;

- время проследования - момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора станции или по освобождению изолированного участка, предшествующего приемо-отправочному пути, через который проходит расчетная ось станции. Если пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора. Для раздельных пунктов, неоснащенных устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК, время фактического проследования грузовых поездов через железнодорожную станцию учитывается как время проследования грузовым поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске. Если анализ выполнения графика грузовых поездов производится не по данным СЦБ, то для станций, оборудованных НСУ САИ ПС, время прибытия фиксируется по моменту проследования НСУ САИ ПС головой прибывающего поезда, с учетом корректировки времени прибытия на величину, необходимую для проследования поездом расстояния между местом установки НСУ САИ ПС и серединой пути приема.

Время проследования станции в этом случае фиксируется по моменту проследования НСУ САИ ПС головой поезда с учетом корректировки времени проследования на величину, необходимую для проследования поездом расстояния между местом установки НСУ САИ ПС и серединой пути приема или выходным (маршрутным) светофором (в зависимости от места установки НСУ САИ ПС).