ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ "ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ" ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НА НОВЫХ ОБЪЕКТАХ ВЕРСИЯ 03.2003 (март 2003 г.) ПРИМЕЧАНИЕ. Функции, добавленные в версиях, начиная с 96-го года, снабжены пометками, содержащими месяц и год их включения в систему. Например: [02.97]. Р а з д е л ы : 1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ФУНКЦИИ 2. ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ 3. ОТОБРАЖЕНИЕ И ПРОСМОТР ГРАФИКА 4. ВЕДЕНИЕ ГРАФИКА 5. ТАБЛО ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ 6. ПОЕЗДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 7. КОНТРОЛЬ ДИСЛОКАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ 8. АНАЛИЗ 9. ПРОЧИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ФУНКЦИИ 1.1. Сопряжение разных уровней управления на основе внутрисистемных сообщений. 1.2. Поддержка функциональных возможностей системы верхних уровней управления на нижних уровнях (возможности системы ГИД ДГП полностью поддерживаются на уровне ДНЦ и ДСП). 1.3. Универсальная структура технологической настроечной информации для систем разного уровня. 1.4. Поддержка нескольких уровней доступа пользователей к системе: - ввод и корректировка оперативных данных в базах ГИД; - ввод и корректировка настроечной технологической информации; - только просмотр информации, содержащейся в системе. 1.5. Совместимость системы ГИД с любым типом локальной сети с выделенным сервером. 2. ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ 2.1. Прием из АСОУП и раскодировка сообщений 1042 (фразы Ю1, Ю2, Ю3, Ю4, Ю12), 4110, 333 и 209. 2.2. Съем информации о состоянии устройств СЦБ на основе данных СПД ЛП и/или ДЦ. 2.3. Ввод пользователем и фиксация в системе данных о пометках, предупреждениях, приеме-сдаче дежурств. 2.4. Формирование расписаний поездов по совокупности данных АСОУП, СЦБ и ручного ввода. 2.5. Поддержка особых признаков поезда (взрывчатые материалы, негабаритный, тяжеловесный, длинносоставный, соединенный, с ограничением скорости, с толкачем, неисправные АЛСН или РС) с сохранением динамики изменения по мере формирования расписания. Комбинированное ведение системы признаков на основе сообщений АСОУП и ручного ввода с рабочих мест. [11.96] 3. ОТОБРАЖЕНИЕ И ПРОСМОТР ГРАФИКА П о д р а з д е л ы : 3.1. Отображение графика на экране 3.2. Просмотр графика 3.3. Получение сведений о поезде 3.4. Получение сведений о пометках 3.5. Поиск 3.1. Отображение графика на экране 3.1.1. Отображение на экране ПЭВМ ниток графика исполненного движения по мере поступления информации из АСОУП и от устройств СЦБ. 3.1.2. Отображение на графике брошенных поездов. [02.2000] 3.1.3. Показ ломаной линией сбоя в движении поезда. 3.1.4. Вывод на график рядом с номером: [02.96] - условной длины и кода станции назначения (для грузовых поездов); - количества вагонов и величины опоздания (для пассажирских поездов). 3.1.5. Вывод на график невыдержки времени хода. [02.2000] Вывод величин прицепки/отцепки в тупом углу прибытия/отправления. [05.2000] 3.1.6. Вывод на нитки графика знака следования поезда по неправильному пути. [02.97] 3.1.7. Вывод на нитки графика номера пути перегона.[02.97] 3.1.8. Выделение особым стилем линии ниток поездов с разрядным и негабаритным грузом. [02.97] 3.1.9. Выделение толстой линией поездов весом более 9000 тонн и/или длиной более 100 вагонов (пороги выделения оперативно меняются пользователем). [06.01] 3.1.10.Выделение особым цветом поездов, следующих в адрес станций отделения дороги. 3.1.11.Выделение особым цветом ниток поездов, имеющих дефекты в расписании. 3.1.12.Установка цвета нитки поезда по: - типу поезда; - количеству локомотивов; [03.98] - станции назначения поезда; [06.99] - наличию признака маршрута; [06.01] - времени работы локомотива после ТО-2; [06.01] - времени работы локомотива на чужой дороге; [06.01] - дорогам приписки локомотивов; [06.01] - времени работы локомотивной бригады (после явки); - коду депо приписки бригады; [06.01] - дорогам приписки локомотивов. [06.01] 3.1.13. Многофункциональная система отбора поездов, отображаемых на экране ПЭВМ, по следующим признакам: [02.96] - направление движения (неч, чет); - категория поезда (пасс., груз., локомотив, хозяйственный, неопознанный); [06.98] - наличие в ходу поезда нормативного графика; - опаздывающие пасс/приг поезда >= t мин; - имевшие опоздания; [03.98] - количество локомотивов >= 2; - порожних вагонов >= n; - вагонов указанного РПС (порожних и/или груженых) >= n; - номер поезда- в диапазоне N1-N2; - длина поезда- в диапазоне n1-n2; - вес поезда - в диапазоне Q1-Q2; - среднесуточный пробег поезда - в диапазоне V1-V2 км/сутки; - наличие местных вагонов. [03.98] Названные признаки используются в любых комбинациях, составленных по принципу объединения или пересечения свойств. 3.1.14.Отображение на графике показаний светофоров, занятости путей станций и блок-участков. 3.1.15.Отображение на экране ПЭВМ ниток нормативного графика на основе расписаний, подготовленных в текстовом файле. 3.1.16.Отображение нормативного графика на конкретные сутки с использованием календаря "поездов в ходу". 3.1.17.Рисование вместе с графиком исполненного движения темно-серых ниток норм-графика (вперед, начиная с текущего времени). 3.1.18.Рисование поверх графика исполненного движения ниток "сдаточных" поездов из нормативного графика.[11.2001] 3.1.19.Вывод на график пометок диспетчера. 3.1.22.Вывод в левое поле графика: - информации об ограничении скоростей; [02.97] - фамилий дежурных по станциям; [04.97] - нормативной и оперативной информации о раздельных пунктах и временах хода; - количества путей на перегонах. [02.2000] 3.1.23. Вывод в правое поле графика оперативной информации о состоянии объекта управления: - список опаздывающих на текущий момент поездов; - список поездов с превышением на текущий момент нормы времени на текущую операцию (стоянку или время хода по перегону). [03.2002] Возможность вывода этих списков в виде стандартного гидовского списка со скроллером, печатью и прочим. Доступ - через пункт меню "Анализ". [07.2002] 3.1.24.Вывод в верхнее поле графика: - даты начала изображаемого фрагмента графика; - фамилии дежурного работника; - наименования конфигурации сетки графика; - вида работы с графиком; - типа изображаемого графика; - текушей даты и времени. 3.1.24.Отображение на графике поездов по признаку "направление следования". См. "DOC_USER\EXPLOIT\ p_0008.doc", пункт 5. [10.2002] 3.2. Просмотр графика 3.2.1. Ввод и смена настроек показа графика. 3.2.2. Сдвиг пользователем графика в пространстве и времени. 3.2.3. Автоматический сдвиг графика (раз в час). [04.2002] 3.2.4. Изменение масштаба по горизонтали и вертикали. 3.2.5. Изменение конфигурации сетки по составу станций. 3.2.6. Раскрытие путей станций. Выборочное отключение и включение рисования на графике любых парков и путей станции. [10.2000] 3.2.7. Оперативное формирование конфигураций графика без выхода из ГИД. [07.2001] 3.2.8. Средства редактирования свойств блока и линии РП. [07.2001] 3.2.9. Изменение мышью ширины левого поля графика с помощью перемещения разделителя между левым полем и сеткой графика. [01.2002] 3.3. Получение сведений о поезде 3.3.1. Всплывающая подсказка по операциям с поездом при ее перемещении по графику. [01.2002] 3.3.2. Справка о поезде с указанием структуры состава и информации о прибытии (развозе) местных вагонов, сведений об источниках информации о данной операции (АСОУП, СЦБ, машинный план, ручной ввод), значений прицепки/отцепки вагонов, данных о локомотиве и бригаде, (в том числе кода дороги и кода депо приписки локомотива, времени работы бригады после явки. 3.3.3. Справка о группах вагонов по назначению на основе натурного листа поезда. [09.2001] 3.3.4. Справка о назначении вагонов в составе поезда по дорогам назначения и по станциям отделений своей дороги с указанием РПС, в том числе порожних вагонов. 3.3.5. Справка о расписании поезда с расчетом отклонений от нормативов графика на технических станциях и участках, по маршруту в целом и с разбивкой по НОД, с указанием начальной и конечной операции по дороге, пройденного расстояния, затраченного времени и величины средне-суточного пробега, с расчетом задержек на станциях, перегонах, участках и отделениях с показом виновной службы и причины задержки, а также с показом нагонов и сокращения стоянок, прицепок/отцепок вагонов, с показом динамики веса и структуры состава в пути следования, среднего веса и длины. [02.97] 3.3.6. Сохранение в расписании поезда факта бросания. [03.2000] 3.3.7. Справка о работе локомотива и бригады и состояниях локомотива (история). [02.96] При показе истории локомотива выводится минимальный известный пробег локомотива (рассчитанный на основе анализа пробега между станциями) после последних известных видов обслуживания и ремонта. [01.2002] 3.3.8. Дополнительная информация о нормативном поезде. Из справки о норм-поезде доступны два вида текстовой информации о поезде: - информация, подготовленная администратором ГИД; - оперативная информация, вводимая и корректируемая пользователем. [09.99] 3.4. Получение сведений о пометках 3.4.1. Показ содержания пометки (местоположение, вина службы, причина и текст, занесенный при вводе). 3.4.2. Показ списков пометок с возможностью отбора по заданному объекту (дорога, участок, перегон, станция), периоду времени, а также указанным типам пометок и виновным службам. Сортировка пометок в списке по различным ключам (времени, месту, типу пометки, виновной службе). [10.97] Информация об авторе пометки и времени ее создания. [11.2001] 3.4.5. Обновленный классификатор задержек поездов, в котором выделены причины, связанные с отказами технических средств (ОТС). [11.2002] 3.4.6. Пометка "Работа станции". Доступ - щелчок мышью на 1-й букве названия станции и выбор из всплывающего меню пункта "Записать работу станции". [11.2002] 3.5. Поиск 3.5.1. Быстрый поиск любого поезда на графике исполненного движения по маскам номера и индекса. [02.96] 3.5.2. Поиск брошенных поездов. [02.96] 3.5.3. Поиск опаздывающих поездов. [02.97] 3.5.4. Поиск в базе поездов с дефектами расписаний.[02.97] 3.5.5. Поиск локомотива по маске номера и серии. [02.96] 3.5.6. Поиск в поездной модели вагонов с отдельными характеристиками или с их произвольным сочетанием (номер вагона, стык сдачи, станция/ДУ/НОД/дорога назначения, код груза, грузополучатель, грузоотправитель, РПС, станция/ДУ/НОД/дорога дислокации, страна-собственник). [05.99] 3.5.7. Поиск станций, перегонов, поездо-участков и диспетчерских участков с получением полной информации о них и с переходом в содержащую их конфигурацию графика. [06.96] 3.5.8. Поиск маршрута между двумя заданными станциями с вычислением расстояния и норматива хода. [06.96] 3.5.9. Поиск маршрутов со сменой номера поезда. [06.96] 4. ВЕДЕНИЕ ГРАФИКА П о д р а з д е л ы : 4.1. Ручная корректировка ниток графика 4.2. Ввод пометок 4.1. Ручная корректировка ниток графика 4.1.1. Ручная корректировка ниток графика с помощью мышки при недополучении информации из АСОУП и от устройств СЦБ.Режим быстрой корректировки ниток графика.[05.98] 4.1.2. Увязка данных АСОУП с расписанием, полученным по результатам анализа показаний устройств СЦБ. Восстановление целостности нитки при сбоях автоматического ведения расписания (склейка). 4.1.3. Изменение номера поезда. 4.1.4. Разделение ошибочно склеенных расписаний. 4.1.5. Ввод нового расписания. 4.2. Ввод пометок 4.2.1. Ввод пометок на поле графика (окон, линий, текста, сбоев в движении и др.). Привязка пометок к конкретным станциям, перегонам и поездам. [06.96] 4.2.2. Использование пометки типа "Задержка", позволяющего вводить несколько привязанных к разным поездам пометок этого типа, ссылающихся на одну и ту же причину задержки, указанную в пометке типа "Сбойный". [03.98] 4.2.3. Отображение станционной работы с помощью пометок типа "Значок", привязанных к поезду и содержащих формализованные сведения об операциях, количестве вагонов, осей, башмаков и т.д. [05.2001] 4.2.5. Контроль задержек поездов у красного входного светофора. Автоматическое формирование пометки о задержке поезда и выдача оператору любого рабочего места в ЛВС ЦУП предупреждающего сообщения о задержке. [07.2000] 5. ТАБЛО ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ 5.1. Вывод табло либо на один экран совместно с графиком, либо на весь экран. Произвольное масштабирование и сдвиг по вертикали и горизонтали. 5.2. Изображение путевой схемы перегонов и станций с номерами путей, стрелок и названий светофоров. 5.3. Переключение вариантов с различными конфигурациями путевой схемы. 5.4. Показ занятия изолированных участков (с выводом номера поезда), показаний светофоров и положения стрелок. 5.5. Показ установки, занятия и освобождения маршрутов приема и отправления поездов. 5.6. Получение с помощью мышки справки о поезде, занимающем указанный изолированный участок. 5.8. Прокрутка на табло архивных данных СЦБ на глубину нескольких суток. [02.97] 5.9. Диагностика сбоев и противоречий в показаниях сигналов СЦБ и отражение их на табло. [02.97] 5.10.Система протоколирования отказов СПД, поставляющей информацию СЦБ в ГИД. Оперативный контроль состояния СПД СЦБ. [09.2000] 5.11.Вывод на табло информации с дополнительных точек контроля (лампочки). [12.97] 5.12.Редактирование схемы участка. 6. ПОЕЗДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 6.1. Расчет поездного положения в реальном масштабе времени. 6.2. Поездное положение: - для отдельных категорий поездов (пассажирских, грузовых, в том числе длинносоставных, неполносоставных, тяжеловесных, неполновесных, соединенных, с живностью, с разрядным и негабаритным грузом, с вагонами нерабочего парка, кольцевых и других маршрутов); - для различного рода вагонов, в том числе груженых и порожних; - для вагонов в составе поездов по дорогам назначения и по станциям отделений своей дороги с указанием РПС, в том числе порожних. 6.3. Табличная форма приема/сдачи поездов и вагонов по внешним и внутренним стыкам дороги. [02.96] 6.4. Диалоговый просмотр информации, детализирующей содержание полей форм поездного положения. 6.5. Оперативный контроль выполнения плана приема и сдачи поездов и вагонов в реальном масштабе времени. 6.6. Справки о: - разложении общего количества вагонов, принятых или сданных по стыковым пунктам; - средней длине принятых и сданных поездов по стыковым пунктам; - прибытии/отправлении поездов по любой технической станции или стыковому пункту с указанием отклонений времени хода грузовых поездов от нормативов графика и опозданий пассажирских поездов. 6.7. В список поездов, прибывших/отправленных со станции, получаемый из форм поездного положения справа добавлено значение маршрутной скорости в пределах своей дороги - до операции, которая учтена в форме. [07.2002] 7. КОНТРОЛЬ ДИСЛОКАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ 7.1. Средства описания технологом-администратором выходных форм (таблиц) для выборки локомотивов с произвольным (по усмотрению технолога) сочетанием следующих характеристик: серия, местоположение, предпочтительный вид движения, текущий вид движения, состояние, направление движения поезда. [04.97] 7.2. Настройка дороги (дорог) и депо приписки локомотивов, учитываемых при расчете таблиц наличия локомотивов. Настройка времени, на которое рассчитывается выходная форма. 7.3. Формирование списков локомотивов, детализирующих значения, выведенные в результатах расчета наличия локомотивов. Сортировка этих списков по различным критериям. 7.4. Выдача перечня последних событий, происходивших с локомотивом (с указанием индекса поезда, в составе которого перемещался локомотив, а также кода состояния локомотива с его расшифровкой, если событие зафиксировано из сообщения 4110). 7.5. Выдача расписаний поездов, с которыми перемещался локомотив в текущие и истекшие сутки. 7.6. Настройка различаемых видов локомотивов по коду серии (или коду серии и номеру локомотива) для расчета выходных форм наличия локомотивов. 7.7. Наличие локомотивов на станциях (в т.ч. в депо) и перегонах в форме поездного положения. Отбор локомотивов по серии, номеру поезда, приписке и коду вида следования. [11.2001] При выводе локомотивов в форму поездного положения указывается не только наличие локомотивов на станциях, депо и участках, но и к-во принятых/отправленных локомотивов за период по выбранным сериям и номерам поездов. [12.2001] В формы настройки таблиц ОКДЛ и локомотивов на поездном положении добавлены поля для возможности отбора локомотивов по минимальному известному пробегу после обслуживания или ремонта. [12.2001] 7.8. Список локомотивных бригад, выданных по депо дороги за указанный период. [09.2001] 8. АНАЛИЗ 8.1. Средний вес, длина, участковая, техническая и маршрутная скорости грузовых поездов по отделениям и дороге за истекшие и текущие сутки. [06.96] То же - для диспетчерских смен. [03.98] Выдача для ВЦ дороги сообщения с анализом веса и скорости поездов за истекшие сутки. [03.98] 8.1.1. Оценка скорости продвижения поездопотока. С этой целью в функцию "Анализ веса длины и скорости поездов" в панели "Настройка таблицы результатов анализа" добавлена возможность в качестве периода анализа указать "в ходу", после чего в анализ будут включаться только поезда, находящиеся на указанный момент времени на выбранном объекте с их расписаниями только в пределах этого объекта. [07.2002] 8.1.2. Анализ веса длины и скорости поездов с отбором поездов по составу (все грузовые, с гружеными вагонами, с порожними вагонами, длинносоставные, неполносоставные, тяжеловесные, неполновесные, с разрядным грузом, негабаритные, с признаком маршрута, соединенные, с признаком "живность", с вагонами нерабочего парка). [07.2002] 8.2. Анализ выполнения норм веса/длины поездов. [03.2002] 8.3. Выполнение графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по дороге, отделениям и участкам за истекшие и текущие сутки. [02.97] То же - для диспетчерских смен. [03.98] 8.4. Простой поездов по выделенным техническим станциям (транзитных без переработки, до расформирования и сформированных поездов до отправления). 8.5. Определение потерь вагоно-часов в рублях из-за превышения норм времени хода и технических стоянок поездов по НОД и дороге в целом. [02.96] 8.6. Расчет наличия местного груза к развозу на текущий момент (по отделениям, диспетчерским участкам, станциям). Выполненная передача местного груза за указанный период по внутридорожным стыкам отделений. [05.99] 8.7. Анализ прибытия (развоза) местных вагонов по диспетчерским участкам, регионам (НОД) и дороге в целом за смену и сутки. [04.98] План развоза местных вагонов по диспетчерским участкам. [06.98] 8.8. Наличие транзитных вагонов в поездах. [10.2001] 8.9. Анализ пропуска поездов по неспециализированным путям. Анализ проследования пассажирских поездов по боковым путям. [11.2001] 8.10.Анализ среднесуточного пробега, производительности и бюджета работы локомотивов. [02.2002] 8.12. В дополнение к классической структуре объекта "дорога/отделения/диспетчерские участки" добавлена возможность разбиения объекта на произвольные "ЗОНЫ". Разработаны средства определения этих "ЗОН" с помощью реализованной в ГИД карты дороги. Реализованы различные виды анализа по произвольно определенным "ЗОНАМ". [10.2001] 8.13. Контроль времени обмена по междорожным стыкам. Доступ - через пункт меню "Анализ". [09.2002] 8.14. Список поездов, проходивших по диспетчерскому участку за указанный период. Доступ: - в DOS-версии: Анализ\Поезда за период на дисп. участке; - в Win-версии: Учет \Поезда за период на дисп. участке. [02.2003] 9. ПРОЧИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 9.1. Настройка прав пользователя для ввода/корректировки информации. 9.2. Протоколирование ручных корректировок информации. [05.2001] 9.3. Учет приема и сдачи дежурства. 9.4. Вывод на экран ПЭВМ схем станций (в формате PCX для DOS-версии и в форматах BMP, JPG, JPEG, EMF, WMF для WINDOWS-версии). 9.5. Печать графика исполненного движения и текстов пометок. Печать любых списков, выдаваемых на экран. 9.6. Вывод фрагмента графика средствами операционной системы WINDOWS на любые графические устройства, поддерживаемые этой системой. [12.97] 9.7. Архивация графика исполненного движения, пометок, приложения к графику (сведений о составе, локомотиве, бригаде). [10.99] 9.9. Калькулятор для расчета необходимого количества башмаков для закрепления составов в зависимости от уклона и количества осей, с выдачей вариантов расчета для различных типов нагрузки на ось, ветра и состояния пути. [07.96] 9.11.Система помощи пользователю. 9.12.Передача НСИ на рабочие места. [03.98] 9.13.Автоформирование макетов 200-х сообщений. [03.98] Автоформирование сообщений для АСОУП после "склеивания" расписания в ГИДе. [01.2002] 9.14.Выдача в файлы информации с экрана для последующего произвольного использования вне системы ГИД. [11.98] ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того в системе "ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ" имеются функции, которые не входят в вышеприведенный перечень и внедряются как отдельные подсистемы после освоения пользователями основных функций. Это обусловлено тем, что для внедрения этих подсистем необходимы дополнительные виды НСИ и дополнительная подготовка технологов, сопровождающих ГИД на дорогах. К этим подсистемм относятся: - ввод и выдача предупреждений на поезда; - планирование пропуска поездов; - разработка вариантных графиков; - автоматизированная выдача и передача диспетчерских приказов. Конец файла ------------------------------------------------