Для переработки базы данных АРМ ГДП используется специальная программа–отладчик ГИД – gdp2gid.exe. Работа программы происходит следующим образом:
из каталога INF_XX (XX–код дороги) читается файл cod_gdр.XX, который содержит таблицу соответствия раздельных пунктов (р.п.) АРМ ГДП раздельным пунктам ГИД. (подготовка файла описана в п.3);
из каталога \GID\LST_XX читается база АРМ ГДП (перед началом работы программы в этот каталог нужно «вручную» скопировать все файлы базы АРМ ГДП из каталога \GDР\LST);
на основе базы ГДП формируются куски расписаний, соответствующие фрагментам (блокам) листа графика в ГДП;
удаляются куски расписаний поездов с одинаковым номером и маршрутом, таким образом, чтобы по одному и тому же маршруту следовало не более одного поезда. Если программа удаляет кусок расписания, который отличается от другого куска по времени, то в протокол выводится соответствующая запись;
среди оставшихся кусков ищутся связи. Если к концу куска удается найти продолжение – кусок с таким же номером (без учета четности), который начинается на станции окончания предыдущего куска, причем найденный кусок–продолжение единственный, то два куска объединяются. Если найдено более одного продолжения куска расписания, либо кусок является продолжением более чем одного куска – в протокол выводится сообщение и куски не объединяются;
все куски выводятся в рабочую базу ГИД (каталог WORK_BAS) на локальном диске. Объединенные куски выводятся как одно расписание. На этом этапе в протокол могут быть добавлены сообщения о том, что объединенные куски неудачно стыкуются по времени, либо что объединенные куски содержат повторения р.п. в маршруте – в этом случае в расписании ГИД останется только то расписание по р.п., в котором большая стоянка.
Все куски выдаются в виде текстовых файлов в каталог \GID\GDР_XX. Название файла соответствует четному номеру поезда для выводимых кусков;
все расписания из рабочей базы ГИД для данной категории поездов выводятся в файл \GID\INF_XX\norm_zz.new, где
xx – код дороги:
zz = «рr» для пригородных поездов:
zz = «рs» для пассажирских поездов:
zz = «gr» для всех остальных.
Действия оператора:
подготовить файл–переходник кодов АРМ ГДП. Выполняется единожды (если не изменялись коды р.п. в АРМ ГДП).
скопировать файлы (*.LGX) из базы АРМ ГДП в каталог \GID\LST_XX;
запустить отладчик ГИД и выполнить пункт меню «разное\мелочи\обработка файлов АРМ ГДП». Чтобы увидеть результаты обработки базы АРМ ГДП в текстовом виде, с указанием листов и фрагментов «склеенных» и «не склеенных» кусков расписаний, следует поставить «птичку» на пункте «Файлы с указанием кусков». Эти файлы будут находится в каталоге \GID\GDР_zz. Для того, чтобы результаты обработки не «перепутывались» с содержимым текущей базы следует поставить «птичку» на пункте «Очистить рабочую базу».
После окончания работы процедуры обработки все полученные расписания будут находится в рабочей базе ГИД, где их можно посмотреть, проверить и подкорректировать. Для получения откорректированного состояния рабочей базы в файле формата «norm_xx» используется пункт меню «F7–НовГр\запись файла norm_zz».
Переименовать файлы «norm_zz.new» «norm_zz.xx» и проверить загрузку отладчика с этими файлами. Этот этап необходим, поскольку количество маршрутов или расписаний, подготовленных отладчиком может превосходить параметры, указанные в !РROGRAM.DEF для нормативной базы.