АФМ и 947р

Пояснительная записка об особенностях применения автоформирования 200-х сообщений в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в условиях действия распоряжения 947р

Автоформирование сообщений (200, 201, 202, 206) для АСОУП в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выполняется для операций с поездами по раздельным пунктам со своими кодами ЕСР (далее по тексту - РП), с подстановкой в сообщение кода ЕСР станции в целом. Группировка расписаний, т.е. выявление из множества операций по РП, составляющих станцию, единственной пары операций прибытия и отправления (или единственной операции проследования) – не производится.

В случае, когда станция НЕ разбита на РП, вся станция является единым РП и автоформирование производится по станции в целом, т.е, по станции существует всего одна пара операций «прибытие-отправление» или единственная операция проследования.

Если автопередача автосформированных сообщений отключена, то отправка сообщений в АСОУП выполняется по инициативе оператора. При этом система автоформирования хранит сообщения не более чем по последним двум операциям прибытия-отправления или последней операции проследования. Т.е., если на одном рабочем месте настроено автоформирование сообщений без автопередачи по нескольким РП (в т.ч., возможно, составляющим одну станцию), то оператору будут доступны для передачи только те сообщения, которые соответствуют последней паре операций прибытие, отправление или последней операции проследования. Таким образом, если настроить автоформирование сообщений по всем РП, составляющим станцию, разделённую на условные РП, то не переданные вовремя, до проследования очередного парка, сообщения по предыдущему парку будут утеряны.

Если автоматически сформированное сообщение не передано в течении 6-ти часов, то оно автоматически удаляется, чтобы не загромождать список.

Если автопередача сообщений отключена, то в верхней панели меню при наличии автосформированных сообщений появляется кнопка с мигающей надписью «Есть сообщение| (:200» (рисунок 1). Щелчком по этой кнопке выбирается список сформированных сообщений (рисунок 2).

До ввода в действие распоряжения 947р, в соответствии с распоряжением 454р:

Указанные моменты с высокой степенью надёжности возможно было определить автоматически по данным устройств СЦБ. Распоряжение 947р требует соответствия данных о «прибытии на путь» (сообщение 201) и «отправление с пути» (сообщение 200) сведениям, зафиксированным в маршруте машиниста. В общем случае, эти данные невозможно получить автоматически, т.к. в маршруте машиниста, как правило, отмечается операция по парку, где производились технические операции с поездом, а эти операции производятся с поездом не обязательно в месте его первой или последней остановки на станции.


Рисунок 1. Индикатор для оператора «Есть непереданные сообщения»


Рисунок 2. Вид списка непереданных сообщений