АФМ без 333

Основные проблемы при отказе от использования сообщений 333 при автоформировании и автопередаче сообщений о прибытии/отправлении/проследовании поездов в АСОУП из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

Формирование операций по станции на основании данных СЦБ всегда начинается с «прибытия». Т.е., поскольку в общем случае невозможно предсказать – проследует ли поезд станцию сходу или же у поезда будет стоянка на станции, по данным СЦБ при вступлении поезда на станцию всегда сначала записывается прибытие – для того, чтобы на графике ДНЦ обозначить выход поезда с перегона. Далее, по мере продвижения поезда по станции, время и место прибытия уточняется и в конечном итоге (если не установлен факт остановки поезда) – заменяется на операцию проследования. Таким образом, последовательность записи операций с поездом по станции на основании данных СЦБ выглядит так:

Автоматически формируются только сообщения отмены прибытия – при условии, что включена также автоматическая передача сообщений. В режиме автоформирования сообщений в ГИД без автопередачи – сообщения отмены прибытия не формируются. Сообщения на отмену отправления и проследования автоматически не формируются никогда.

Отказ от фиксации «промежуточных» прибытий по данным СЦБ не представляется возможным, ввиду того, что:

При использовании в режиме автопередачи из ГИД в АСОУП сообщений 333, отменяющих ранее записанное «предварительное прибытие» и «уточнённое прибытие» при обнаружении проследования без остановки – в конечном итоге получаем в АСОУП точное воспроизведение сведений об операции с поездом на станции, которое было получено в ГИД по данным СЦБ. В этом режиме передача сообщений в АСОУП осуществляется немедленно по факту обнаружения новых сведений об операции по данным СЦБ.

В случае отказа от использования сообщений 333 точное воспроизведение последовательности записи операций становится невозможным. Очевидно, что потребуется организация некоторого тайм-аута от момента обнаружения операции прибытия по данным СЦБ до передачи соответствующего сообщения в АСОУП. Если во время тайм-аута произойдёт уточнение операции прибытия, то следует начинать новый отсчёт времени – ожидание очередного уточнения или замены операции прибытия на операцию проследования. Если за заданное время не произошло уточнений прибытия или замены «прибытия» на «проследование», то необходимо передавать сообщение в АСОУП.

Данная технология использования тайм-аута работает (она использовалась в ГИД до 2001г) удовлетворительно при отсутствии сбоев в каналах передачи данных (вызывающих задержки в получении сведений об операции по данным СЦБ на машине, формирующей сообщения для АСОУП) и при проследовании поездов по станциям в нормальном режиме (без значительных ограничений скорости).

Однако, при использовании такой технологии имеются следующие проблемы:

Таким образом, отключение автоформирования и автопередачи сообщений 333 на отмену автоматически сформированных сообщений о прибытии поезда возможен при следующих ограничениях: