====== ГИД "Урал-ВНИИЖТ" ====== ~~NOTOC~~ {{:cup_vp.png?nolink|}} ===== Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения ===== Система предназначена для повышения уровня управления перевозочным процессом РЖД путем автоматизации рутинной части работы диспетчерского аппарата, а также включения в систему управления движением поездов новых функций, основанных на компьютерной технологии. Основное применение - в качестве автоматизированных рабочих мест диспетчерского аппарата всех уровней (РЖД, дорога, отделение дороги, диспетчерский участок, станция). Кроме того, система может применяется на рабочих местах других оперативных и не оперативных работников транспорта для повышения уровня их информационной обеспеченности. Использование системы позволяет увеличить длину диспетчерских участков, радикально повысить оперативность и достоверность информации, использовать автоматизированное оперативное планирование поездной работы, внедрить безбумажную технологию, отменить ручное ведение графика исполненного движения. Автоматизация и отмена ручного ведения графика исполненного движения на Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железных дорогах позволила существенно увеличить протяженность диспетчерских участков и сократить их количество. Более того, рабочие места поездных диспетчеров были вынесены в ЦУП дороги и было ликвидировано лишнее звено управления. -------------- ==== Основная цель внедрения ==== Создание единого информационного пространства на всех уровнях управления Автоматизация рутинных функций труда поездного диспетчера в том числе за счет: * автоматизации ведения графика исполненного движения поездов на основе информации от устройств СЦБ и АСОУП. * отображения на графике пометок, в том числе вводимых с удаленных АРМ-ов * получения значительного количества выходных форм по оценке оперативной обстановки на дороге средствами системы. ==== Особенности системы ==== Особенностью системы "ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ» является единая технология и единый интерфейс на всех уровнях управления - сетевом, дорожном, региональном (отделенческом), участковом и станционном, а также взаимоувязка информации от всех типов источников - из АСОУП, от СЦБ и от ручного ввода из АРМа системы Система предоставляет единый набор функциональных возможностей для всех пользователей, начиная от начальника дороги, и до дежурного по парку. Набор функций и система их отбора при настройке на конкретного пользователя, позволяют использовать систему, как в службе перевозок, так и в других службах и ведомствах. ==== Программно-технические средства ==== Операционные системы: Для работы клиентских приложений требуются ПЭВМ с характеристиками не ниже, чем у аналога – модели HP 3400 Pro, Intel Pentium®, 2900 МГц, Intel H61 Express, 2048 Мб DDR3, 500 Гб, Intel HD Graphics, Win 7 32 bit, LAN 1000 Мбит/с (RJ-45). Для работы ДНЦ – 2-х мониторный комплекс с мониторами 21 дюйм, притер лазерный А4. Для работы ДСП – 1-мониторный комплекс с монитором 19 дюйм принтер матричный с поддержкой рулонной печати. ОС MS WINDOWS 7 и более новые. Допустимо использование ОС MS WINDOWS XP (SP3). ==== Схема центрального комплекса ==== {{:ck_dcu.png?direct&600|}} ==== Возможности системы "ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ" ==== Основные компоненты системы: * Автоматизированное ведение графика исполненного движения; * Отображение на графике пометок; * Оперативный контроль поездного положения и передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам; * Оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов; * Оперативный анализ основных показателей эксплуатационной работы; === Автоматизированный график исполненного движения === {{:graf.png?direct&600|}} === Контроль дислокации и состояния локомотивов === {{:kdl.png?direct&600|}} === Анализ вес, длина, скорость поездов === {{:ves_dlina_skor.png?direct&600|}} === Анализ пропуска поездов по неспециализированным путям === {{:unspec.png?direct&600|}} ==== Эффективность системы ==== {{:disp.jpg?nolink|}} * Использование системы позволяет увеличить длину диспетчерских участков, радикально повысить оперативность и достоверность информации, использовать автоматизированное оперативное планирование поездной работы, внедрить безбумажную технологию, отменить ручное ведение графика исполненного движения * Автоматизация и отмена ручного ведения графика исполненного движения на железных дорогах позволила существенно увеличить протяженность диспетчерских участков и сократить их количество. -------------- ==== Стоимость ==== * С расчетом стоимости адаптации и внедрения системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в расчёте на 1 километр эксплуатационной длины можно ознакомиться {{ :stoimost.pdf |здесь}} ==== Порядок установки программного обеспечения системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» ==== * Порядок установки экземпляра головной машины системы описан в {{ ::porjadok_ustanovki_i_zapuska_ehkzempljara_golovnoj_mashiny_sistemy_gid.docx |в данном документе}} ==== Информация, необходимая для эксплуатации программного обеспечения ==== * {{ ::exploit.doc |Руководство по эксплуатации ситемы ГИД "Урал-ВНИИЖТ"}} и файл контекстной помощи оператору при работе с системой {{ ::gid32.pdf |адаптированный для публикации (в формате pdf).}}