====== Расписание по данным СЦБ для пригорода ====== Автоматическое формирование исполненных расписаний в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выполняется с той точностью, которую позволяют достигнуть показания устройств СЦБ. Для формирования исполненного расписания анализируется последовательности занятия контролируемых изолированных секций (участков приближения/удаления, стрелочных и бесстрелочных секций, приёмо-отправочных путей) и продолжительность занятия этих секций, а также показания входных и выходных светофоров. В связи с этим, для пригородных поездов, совершающих кратковременные остановки на раздельных (остановочных) пунктах при разрешающем показании выходного светофора, зачастую **__невозможно__** достоверно определить наличие остановки. Система слежения **__не получает__** информации от внешних физических устройств об остановке поезда (прекращении вращения колёс поезда, например). Такого рода сигналы не предусмотрены системами СЦБ. Вывод об остановке поезда делается на основании продолжительности занятости приёмо-отправочного пути после освобождения предшествующей ему секции и до перекрытия выходного светофора с пути. При этом продолжительность такой занятости при движении поезда с кратковременной остановкой (десятки секунд) может не отличаться от продолжительности занятости пути пригородным поездом, движущимся без остановки. (Длина поезда – порядка двухсот-трёхсот метров, длина пути – порядка километра). Для определения типа операции («приб-отпр» или «сходу») в ГИД дополнительно используются данные из нормативного расписания поезда – если **__к моменту перекрытия выходного светофора с П/О пути__** поезду был присвоен номер (нитка была не «серой»). Нитка исполненного расписания отслеживается без номера («серая»), как правило, в следующих случаях: * отправление с начальной станции – до присвоения номера или склейки с ниткой АСОУП * разрыв слежения из-за: * сбоев в показаниях устройств СЦБ, поступающих в ГИД; * приёма/отправления поезда при запрещающем показания входного/выходного светофора (по приказу); * существенной невыдержки времени хода по неконтролируемой по СЦБ части перегона; * некорректности нормативно-справочной информации системы; Объективно, исключить все случаи слежения за поездом без номера – невозможно. В условиях повышенной интенсивности движения пригородных поездов в узлах Мск ж.д. особенно это относится к присвоению номера поезда немедленно после его отправления с начальной станции. Как правило, поезд успевает проследовать один-два остановочных пункта до того, как ему будет присвоен номер. Поэтому, как правило, по ближайшим к начальной станции остановочным пунктам вместо прибытия-отправления будет сформирована операция «сходу». Таким образом, по данным ГИД «Урал-ВНИИЖТ» на основании показаний устройств СЦБ практически всегда будет фиксироваться проследование «сходу» пригородных поездов по некоторым остановочным пунктам, где фактически поезда имели кратковременные остановки. Операция «сходу» передаётся системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в DB2 с в таблицу RasRp c указанием двух одинаковых времён и двух одинаковых операций в позициях, соответствующих вступлению поезду на станцию и покиданию поездом станции. Предлагаем при анализе выполнения графика пригородных поездов приравнивать полученную из исполненного расписания системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» операцию «сходу» к операциям «прибытие» и «отправление» - по тем остановочным пунктам, где в нормативном расписании поезда указана кратковременная стоянка (например, менее 5 минут).