====== Работа в ГИДе с разворотными нитками ====== ===== Рекомендации по работе с нитками графика исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» при развороте поездов на станциях. ===== В некоторых случаях маршруты поездов задаются таким образом, что поезда следуют по одним и тем же станциям дважды – до станции разворота и после неё. Для сохранения в базе исполненных расписаний системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» таких расписаний, требуется, чтобы нитка поезда до прибытия на станцию разворота включительно («нитка до разворота») хранилась в базе ГИД отдельно от нитки этого же поезда, начиная с отправления со станции разворота («ниткой после разворота»). Такая возможность реализована, в т.ч. для грузовых поездов, в программном обеспечении системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ», начиная с 08.10.2012. Для подключения работы с разворотными, в т.ч. грузовыми нитками, необходима установка обновлённого программного обеспечения (dnc32s.exe, dnc32.exe, dsp32tki.exe…и т.д.) на всех головных машинах и АРМах ДСП системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Никакие дополнительные настройки при этом не требуются. **__Не предусмотрено__** хранение разворотных расписаний для поездов с индексами вида «0001 ХХХ ХХХХ», т.е. локомотивов резервом. Для корректного хранения разворотных расписаний в базе системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» требуется **__не выполнять__** склейку «нитки до разворота» с «ниткой после разворота». Корректная последовательность действий с нитками разворотных поездов после их отправления со станции разворота: * При отправлении поезда со станции разворота, система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по данным СЦБ формирует отдельную новую «серую» нитку; * После передачи со станции разворота сообщения 200 или 206 (на отправление поезда) и поступления в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ» сообщения 1042 формируется цветная засечка отправления поезда, не связанная с ниткой поезда «до разворота». (Обнаружение разворота выполняется по смене чётности номера поезда и отправлению поезда на перегон или в направлении, совпадающим с перегоном или направлением по прибытию). При этом на графике нитка «до разворота» автоматически помечается как условно расформированная, т.е., на раскрытой станции на нитке будет нарисован крестик; * Сформированные нитки «после разворота» - по данным СЦБ и по данным АСОУП должны быть склеены между собой. Полученная нитка поезда «после разворота» НЕ ДОЛЖНА подклеиваться к нитке поезда «до разворота». Возможные нештатные ситуации: 1) Отправление поезда со станции разворота по данным АСОУП записано в виде отдельной нитки, отправление поезда по данным СЦБ со станции разворота оказалось увязанным с ниткой поезда «до разворота». В этом случае перед склейкой нитки АСОУП «после разворота» с ниткой СЦБ необходимо выделить (отрезать) от нитки «до разворота» все операции, начиная с отправления со станции разворота и далее; 2) Отправление поезда со станции разворота по данным АСОУП ошибочно склеено с ниткой «до разворота». В этом случае полностью исправить ситуацию невозможно. Для минимизации искажений расписания необходимо от исходной нитки «до разворота» отрезать операции по станциям, которые поезд проследует дважды – до и после разворота. К полученной нитке следует подклеить нитку по данным СЦБ «после разворота». В результате всех этих действий, на графике должны появиться две нитки - одна, заканчивающаяся прибытием на станцию разворота и вторая, начинающаяся отправлением со станции разворота. При анализе выполнения графика и в табличном виде указанные две нитки автоматически объединяются в одно расписание и отображаются как одно целое.