====== Признаки поезда "Т", "Д", "ПМ", "ПД", "ПМД" ("тяжеловесный", "длинносоставный", "повышенной массы", "повышенной длины") ====== В «ПРИЛОЖЕНИИ № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" - инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, разделе "I. Общие положения"Я, пункт 13, указано: ... При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) (далее – опасные грузы класса 1 (ВМ)), перечисленных в Правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15, к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ» (например, «2783 ВМ»). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: \\ «М» – обслуживаемых одним машинистом; \\ «Т» – грузовых тяжеловесных; \\ «Д» – длинносоставных; \\ «ПМ» – повышенной массы; \\ «ПД» – повышенной длины; \\ «СП» – соединенных. Таким образом, например, буквы ТДПМ у номера поезда обозначают Тяжеловесный, Длинносоставный, Повышенной Массы. Определения даны в ПТЭ, "раздел II. Основные определения": * поезд грузовой повышенной массы - грузовой поезд массой более 6 тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами – в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава; * поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. * поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; * Элемент ненумерованного спискапоезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей; Согласно ПТЭ понятия тяжеловесный (Т) и повышенной массы (ПМ) различаются принципиально. Поезд повышенной массы может не быть тяжеловесным и наоборот, поезд тяжеловесный может не быть поездом ПМ. Например, на направлении при унифицированной массе поезда, равной 6300 т., поезд весом 6001 т будет иметь признак ПМ, но не будет тяжеловесным. И наоборот, при графиковой массе поезда, равной 5000 т., поезд весом 5100 т будет иметь признак Т, но не будет поездом повышенной массы. В обоих случаях поезд массой 6400 т будет иметь оба признака Т и ПМ. В настоящее время на графике исполненного движения и в справке о поезде в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» у такого поезда будут отображены оба признака. Информация о признаках поезда извлекается в ГИД из фраз Ю2 сообщений 1042. Значение полей фразы Ю2 согласно разъяснениям ПКТБ ЦКИ от 15.06.2009: в КВД Поле 2 Поле 3 Признаки 3 Т 00 Тяжеловесный 4 ТД 00 Тяжеловесный длинносоставный 5 ПВ 00 Повышенного веса 6,8 00 Д Длинносоставный, порожний длинносоставный 7,9 00 ПД Повышенной длины, порожний повышенной длины 12 ПВ ДС Повышенного веса длинносоставный 13 ПВ ПД Повышенного веса повышенной длины Поскольку форматом полей 2,3 не предусмотрены некоторые сочетания признаков, которые могут присутствовать у поезда согласно ПТЭ, то в ГИД из полей 2,3 извлекаются только признаки "Т" и "Д". Они обусловлены нормативами для конкретного участка. Признаки "ПМ" и "ПД" всегда формируются в ГИД из значений массы/длины, которые от участка следования поезда не зависят. Значения массы и длины поезда также извлекаются в ГИД из фразы Ю2 Сочетание "ПМ" + "ПД" в ГИД отображается как "ПМД" - по распоряжению 1704 от 28.08.2012, утверждённому ЦЗ1 Морозовым. Таким образом, сочетание признаков ТДПМД означает: Т- тяжеловесный (для участка следования) Д- длинносоставный (для участка следования) ПМД - повышенной массы и повышенной длины, т.е., вес 6000 тонн и более, количество осей 350 и более или более 20 вагонов - если поезд пассажирский.