====== Настройка комплекса задач в составе ГМ для выдачи сведений о нормативных расписаниях поездов ======
Имеющая в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» подсистема ведения и отображения нормативного графика в настоящее время наполняется информацией из следующих источников:
* \GID\INF_NN\NORM_PS.NN,\GID\INF_NN\NORM_PR.NN, \GID\INF_NN\NORM_GR.NN, где NN – код дороги (далее - файлы NORM_XX). Это файлы нормативных расписаний пассажирских, пригородных и грузовых поездов, соответственно. Источником информации для заполнения данных файлов являются выходные формы АРМ ГДП. Первоначально данные файлы могут создаваться программой GDP2GID.EXE из листов АРМ ГДП, затем правятся вручную в текстовом редакторе;
* NORM_PS.GVC – файл, содержащий нормативные расписания поездов (может располагаться в любом каталоге, путь к нему задается в !program.def), сформированный программой-шлюзом NORDB2.EXE, которая получает эти данные раз в сутки из таблиц DB2. Таблицы эти реплицируются из ГВЦ в дорожные МФ. Шлюз работает на дороге и раз в сутки формирует этот файл для ГИДа;
* \GID\INF_NN\NORVARPR.NN,\GID\INF_NN\NROVARPS.NN, \GID\INF_NN\NORVARGR.NN – файлы с расписаниями вариантного графика (далее – файлы NORVAR). Источником информации для заполнения данных файлов являются выходные формы АРМ ГДП – подготовленные листы вариантных графиков. Создаются автоматически программой GDP2GID.EXE. Все нитки в этом файле проложены на конкретные сутки, т.к. вариантный график формируется на один день. При загрузке нового файла вариантного графика, производится проверка ранее загруженных ниток «ВАР», и нитки, действовавшие более 7 дней назад, удалятся из базы. Нитки «ВАР» подгружаются к существующим ниткам «ВАР». Технология ведения вариантного графика на данный момент реализована и обкатана на ОЖД только для пригородных поездов.
Таким образом, в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» имеется база нормативных расписаний для всех категорий поездов. Данная база поддерживается в актуальном состоянии:
* по пассажирским поездам - путем ежесуточной загрузки данных из таблиц DB2 ИВЦ;
* по пригородным поездам – путем загрузки актуальных графиков пригородных поездов раз в сутки из эталонного каталога. В эталонном каталоге обновление файла NORM_PR.XX производится ответственным работником дирекции управления движение или ИВЦ с помощью утилиты GDP2GID из листов АРМ ГДП;
* по грузовым поездам - путем загрузки актуальных графиков грузовых поездов из эталонного каталога. В эталонном каталоге обновление файла NORM_GR.XX производится ответственным работником дирекции управления движением ж.д или ИВЦ;
Подготовка актуальных файлов NORM_PR.XX и NORM_GR.XX производится выделенными работникам – обычно в штате отделов ДИТ Дирекции управления движением.
ВАЖНО !!!!! Описание настроек для передачи на удаленные машины нормативных расписаний грузовых поездов и пригородных поездов приводимое ниже требует, чтобы для обновления готовились именно NORM_PR.XX и NORM_GR.XX – т.е собирались из полного набора листов АРМ ГДП
Настройки, необходимые для выдачи сведений о нормативных расписаниях из баз системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» задаются на ГМ в файле \%GID\EXE%\!normgraf.cfg. Если файла нет в каталоге \GID\EXE\ значит программа работает со значениями параметров по-умолчанию.
ВАЖНО !!!!! Данный файл должен быть настроен на машине ГИД, ВЕДУЩУЮ НОРМАТИВНУЮ БАЗУ (далее МВНБ) т.е на той машине, где в файле PROGRAM.DEF указано «Данная машина ведет нормативную базу»
Для того чтобы настроить на ГМ функцию выдачи нормативной базы в файл, необходимо:
* открыть в текстовом редакторе файл \%GID\EXE%\!normgraf.cfg. Если такого файла нет в этом каталоге , то его нужно создать из ГИД. Для этого нужно стать Администратором системы, открыть главное меню \Задачи\Нормативный график\. В появившемся окне нажать Ctrl+F12. В появившемся окне открыть меню \Функции\«Создать файл настроек». После этого файл будет создан;
Вид файла, с установками, необходимыми для передачи в виде сообщений информации о нормативных расписаниях грузовых и пригородных поездов приводится ниже:
(Ключевые параметры для настройки:
@makeFullPrigMsg=1
@fullPrigMsgTime=20:00
@makeFullGruzMsg=1
@fullGruzMsgTime=20:10
Пример файла настройки:
========================================================================
; //////////////////////////////////////////////////////////////////////
; //
; // Файл настроек для работы с нормативной базой.
; // Если файл отсутствует, то параметры будут иметь значения по умолчанию
; // Для клиента в файле не содержится необратимых настроек.
; // Часть настроек действет только на машине ведущей нормативную базу (МВНБ)
; // Параметры записываются в виде:
; // @<имя параметра>=<значение>
; //
; /////////////////////////////////////////////////////////////////////////
;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
; -=< ГРУППА НАСТРОЕК, СВЯЗАННЫХ С ВЫГРУЗКОЙ ДАННЫХ >=-
;
; Настройка действует только на МВНБ, которая обрабатывает график ГВЦ.
; Формировать ли сообщение (:0002 XXX62 (тип сообщения :621) с сокращенными данными
; графика ГВЦ по рабочему объекту (0 - нет; 1 - да).
@makeShortGVCMsg=0
; Настройка действует только на МВНБ.
; Формировать ли при загрузках файлов norm_ps.gvc, norm_ps, norm_pr, norm_gr,
; norvarps, norvarpr, norvargr сообщение с полной копией базы (0 - нет; 1 - да).
@makeFullNorMsg=0
; Настройка действует только на МВНБ.
; Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее
; копию всех пассажирских поездов из норм. базы (0 - нет; 1 - да).
@makeFullPassMsg=0
; если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)?
@fullPassMsgTime=00:00
; Настройка действует только на МВНБ.
; Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее
; копию всех пригородных поездов из норм. базы (0 - нет; 1 - да).
@makeFullPrigMsg=1
; если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)?
@fullPrigMsgTime=20:00
; Настройка действует только на МВНБ.
; Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее
; копию всех грузовых поездов из норм. базы (0 - нет; 1 - да).
@makeFullGruzMsg=1
; если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)?
@fullGruzMsgTime=20:10
; Разбивать ли эти сообщения на куски и как?
; 0 - не разбивать, от 1 до 64 - размер сообщения в килобайтах.
; (эта настройка будет действовать и при ручном формировании сообщения в консоли)
@fullMsgSize=32
; Настройка действует только на МВНБ или на раб. месте с правами корректировки.
; Может понадобиться для отладки.
; Отписывать ли копию поезда в отдельный XML-файл в каталог \GID\EXE\NORXML%NN%
; после каждого изменения поезда (0 - нет; 1 - да)
@writeTrainXMLCopy=0
; Сохранять (выгружать) ли нормативный график раз в сутки
; в виде XML-файла для внешних систем? (0 - нет; 1 - да.)
@needOutNormXML=0
; если сохраняем, то в каком каталоге?
@outXMLDir=
; если сохраняем, то во сколько (ЧЧ:MM)?
@outXMLTime=00:00
;
;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
; -=< ГРУППА НАСТРОЕК, СВЯЗАННЫХ С ЗАГРУЗКОЙ ДАННЫХ >=-
;
; [ P.S. настройка, отвечающая за загрузку данных ГВЦ пассажирского графика ]
; [ из DB2 по историческим причинам находится в файле !program.def ]
; Загружать ли данные от системы "Эльбрус"? (0 - нет; 1 - да.)
; [данные загружаются из файла с именем вида ELBGR_ГГГГ_ММ_ДД-ЧЧ-мм-сс_НВ_КД.XML]
@needLoadElb=0
; если загружаем, то в каком каталоге ищем файл?
@elbDir=
; Загружать ли данные от системы "АвтоДиспетчер"? (0 - нет; 1 - да.)
; [данные загружаются из файла с именем вида AVDGR_ГГГГ_ММ_ДД-ЧЧ-мм-сс_НВ_КД.XML]
@needLoadAvD=0
; если загружаем, то в каком каталоге ищем файл?
@avdDir=
;
;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
; -=< ГРУППА НАСТРОЕК ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА/РАЗРАБОТЧИКА >=-
;
; Тип кэширования данных о нормативных поездах в памяти:
; (0 - не кэшируем; 1 - кэшируем полностью; 2 - кэшируем частично)
@cachingType=1
; Если вообще включено кэширование (см. пар-р cachingType), то
; кэшируем все поезда или только пассажирские (0 - все; 1 - только пасс.)
@onlyPassCaching=0
; Настройка действует только на МВНБ, при первом создании нормативной базы.
; Количество поездов, на которое изначально будет размечена база.
; число от 200 до 16000.
@initBaseCount=4000
; Настройка действует только на МВНБ, при первом создании нормативной базы.
; Размер файлового блока (число от 2 до 8).
@clusterSize=6
; Настройка действует только на МВНБ.
; Процент приращении размера файла базы (число от 5 до 100).
@growPercent=20
; Многословность протокола работы с нормативной базой.
; 0 - обычный режим; 1 - избыточное протоколирование (для отладки).
@prtVerb=0
; Настройка действует на рабочем месте, которое формирует сообщения нормативной базы.
; Размер в килобайтах при котором поезд в сообщении архивируется (число от 5 до 32).
@trMsgSize=6
; Работаем ли с индексной таблицей по станциям?
; 0 - нет; 1 - да.
; используется для оптимизации работы с норм. базой
; (более быстрая загрузка клиентов и обновление данных на клиентах при
; обновлении базы на сервере)
@useNormStat=1
; Архивировать ли НСИ нормативного графика после каждого его обновления?
;(0 - нет; 1 - да.)
; Архивы за последние 7 дней будут храниться в каталоге \GID\EXE\NORM_NSI_ARCNN\
; Может использоваться для разборов, что и когда было загружено из НСИ.
@arcLoadingNSI=0
;
;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
==================================================================
Примеры заголовков пакетов, формируемых МВНБ при наличии типовой настройки передачи сообщений с данными пригородных и грузовых нормативных расписаний:
(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :625
(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :626
где:
* 240 – код объекта ГИД;
* 62 - типа пакета сообщений;
* NN_GM240 – имя каталога почтового ящика МВНБ;
* :20 40317 – неизменная последовательность символов в сообщениях 0001 и 0002;
* :624 – код сообщений о графике пассажирских поездов;
* :625 – код сообщений о графике пригородных поездов;
* :626 – код сообщений о графике грузовых поездов.
Пример настройки файла copyadcu.txt на ТКИ:
|(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :625#|#|# ГВЦ
|(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :626#|#|# ГВЦ