====== Настройка комплекса задач в составе ГМ для выдачи сведений о нормативных расписаниях поездов ====== Имеющая в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» подсистема ведения и отображения нормативного графика в настоящее время наполняется информацией из следующих источников: * \GID\INF_NN\NORM_PS.NN,\GID\INF_NN\NORM_PR.NN, \GID\INF_NN\NORM_GR.NN, где NN – код дороги (далее - файлы NORM_XX). Это файлы нормативных расписаний пассажирских, пригородных и грузовых поездов, соответственно. Источником информации для заполнения данных файлов являются выходные формы АРМ ГДП. Первоначально данные файлы могут создаваться программой GDP2GID.EXE из листов АРМ ГДП, затем правятся вручную в текстовом редакторе; * NORM_PS.GVC – файл, содержащий нормативные расписания поездов (может располагаться в любом каталоге, путь к нему задается в !program.def), сформированный программой-шлюзом NORDB2.EXE, которая получает эти данные раз в сутки из таблиц DB2. Таблицы эти реплицируются из ГВЦ в дорожные МФ. Шлюз работает на дороге и раз в сутки формирует этот файл для ГИДа; * \GID\INF_NN\NORVARPR.NN,\GID\INF_NN\NROVARPS.NN, \GID\INF_NN\NORVARGR.NN – файлы с расписаниями вариантного графика (далее – файлы NORVAR). Источником информации для заполнения данных файлов являются выходные формы АРМ ГДП – подготовленные листы вариантных графиков. Создаются автоматически программой GDP2GID.EXE. Все нитки в этом файле проложены на конкретные сутки, т.к. вариантный график формируется на один день. При загрузке нового файла вариантного графика, производится проверка ранее загруженных ниток «ВАР», и нитки, действовавшие более 7 дней назад, удалятся из базы. Нитки «ВАР» подгружаются к существующим ниткам «ВАР». Технология ведения вариантного графика на данный момент реализована и обкатана на ОЖД только для пригородных поездов. Таким образом, в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» имеется база нормативных расписаний для всех категорий поездов. Данная база поддерживается в актуальном состоянии: * по пассажирским поездам - путем ежесуточной загрузки данных из таблиц DB2 ИВЦ; * по пригородным поездам – путем загрузки актуальных графиков пригородных поездов раз в сутки из эталонного каталога. В эталонном каталоге обновление файла NORM_PR.XX производится ответственным работником дирекции управления движение или ИВЦ с помощью утилиты GDP2GID из листов АРМ ГДП; * по грузовым поездам - путем загрузки актуальных графиков грузовых поездов из эталонного каталога. В эталонном каталоге обновление файла NORM_GR.XX производится ответственным работником дирекции управления движением ж.д или ИВЦ; Подготовка актуальных файлов NORM_PR.XX и NORM_GR.XX производится выделенными работникам – обычно в штате отделов ДИТ Дирекции управления движением. ВАЖНО !!!!! Описание настроек для передачи на удаленные машины нормативных расписаний грузовых поездов и пригородных поездов приводимое ниже требует, чтобы для обновления готовились именно NORM_PR.XX и NORM_GR.XX – т.е собирались из полного набора листов АРМ ГДП Настройки, необходимые для выдачи сведений о нормативных расписаниях из баз системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» задаются на ГМ в файле \%GID\EXE%\!normgraf.cfg. Если файла нет в каталоге \GID\EXE\ значит программа работает со значениями параметров по-умолчанию. ВАЖНО !!!!! Данный файл должен быть настроен на машине ГИД, ВЕДУЩУЮ НОРМАТИВНУЮ БАЗУ (далее МВНБ) т.е на той машине, где в файле PROGRAM.DEF указано «Данная машина ведет нормативную базу» Для того чтобы настроить на ГМ функцию выдачи нормативной базы в файл, необходимо: * открыть в текстовом редакторе файл \%GID\EXE%\!normgraf.cfg. Если такого файла нет в этом каталоге , то его нужно создать из ГИД. Для этого нужно стать Администратором системы, открыть главное меню \Задачи\Нормативный график\. В появившемся окне нажать Ctrl+F12. В появившемся окне открыть меню \Функции\«Создать файл настроек». После этого файл будет создан; Вид файла, с установками, необходимыми для передачи в виде сообщений информации о нормативных расписаниях грузовых и пригородных поездов приводится ниже: (Ключевые параметры для настройки: @makeFullPrigMsg=1 @fullPrigMsgTime=20:00 @makeFullGruzMsg=1 @fullGruzMsgTime=20:10 Пример файла настройки: ======================================================================== ; ////////////////////////////////////////////////////////////////////// ; // ; // Файл настроек для работы с нормативной базой. ; // Если файл отсутствует, то параметры будут иметь значения по умолчанию ; // Для клиента в файле не содержится необратимых настроек. ; // Часть настроек действет только на машине ведущей нормативную базу (МВНБ) ; // Параметры записываются в виде: ; // @<имя параметра>=<значение> ; // ; ///////////////////////////////////////////////////////////////////////// ;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> ; -=< ГРУППА НАСТРОЕК, СВЯЗАННЫХ С ВЫГРУЗКОЙ ДАННЫХ >=- ; ; Настройка действует только на МВНБ, которая обрабатывает график ГВЦ. ; Формировать ли сообщение (:0002 XXX62 (тип сообщения :621) с сокращенными данными ; графика ГВЦ по рабочему объекту (0 - нет; 1 - да). @makeShortGVCMsg=0 ; Настройка действует только на МВНБ. ; Формировать ли при загрузках файлов norm_ps.gvc, norm_ps, norm_pr, norm_gr, ; norvarps, norvarpr, norvargr сообщение с полной копией базы (0 - нет; 1 - да). @makeFullNorMsg=0 ; Настройка действует только на МВНБ. ; Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее ; копию всех пассажирских поездов из норм. базы (0 - нет; 1 - да). @makeFullPassMsg=0 ; если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)? @fullPassMsgTime=00:00 ; Настройка действует только на МВНБ. ; Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее ; копию всех пригородных поездов из норм. базы (0 - нет; 1 - да). @makeFullPrigMsg=1 ; если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)? @fullPrigMsgTime=20:00 ; Настройка действует только на МВНБ. ; Формировать ли раз в сутки сообщение, содержащее ; копию всех грузовых поездов из норм. базы (0 - нет; 1 - да). @makeFullGruzMsg=1 ; если формируем, то в какое время (ЧЧ:MM)? @fullGruzMsgTime=20:10 ; Разбивать ли эти сообщения на куски и как? ; 0 - не разбивать, от 1 до 64 - размер сообщения в килобайтах. ; (эта настройка будет действовать и при ручном формировании сообщения в консоли) @fullMsgSize=32 ; Настройка действует только на МВНБ или на раб. месте с правами корректировки. ; Может понадобиться для отладки. ; Отписывать ли копию поезда в отдельный XML-файл в каталог \GID\EXE\NORXML%NN% ; после каждого изменения поезда (0 - нет; 1 - да) @writeTrainXMLCopy=0 ; Сохранять (выгружать) ли нормативный график раз в сутки ; в виде XML-файла для внешних систем? (0 - нет; 1 - да.) @needOutNormXML=0 ; если сохраняем, то в каком каталоге? @outXMLDir= ; если сохраняем, то во сколько (ЧЧ:MM)? @outXMLTime=00:00 ; ;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< ;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> ; -=< ГРУППА НАСТРОЕК, СВЯЗАННЫХ С ЗАГРУЗКОЙ ДАННЫХ >=- ; ; [ P.S. настройка, отвечающая за загрузку данных ГВЦ пассажирского графика ] ; [ из DB2 по историческим причинам находится в файле !program.def ] ; Загружать ли данные от системы "Эльбрус"? (0 - нет; 1 - да.) ; [данные загружаются из файла с именем вида ELBGR_ГГГГ_ММ_ДД-ЧЧ-мм-сс_НВ_КД.XML] @needLoadElb=0 ; если загружаем, то в каком каталоге ищем файл? @elbDir= ; Загружать ли данные от системы "АвтоДиспетчер"? (0 - нет; 1 - да.) ; [данные загружаются из файла с именем вида AVDGR_ГГГГ_ММ_ДД-ЧЧ-мм-сс_НВ_КД.XML] @needLoadAvD=0 ; если загружаем, то в каком каталоге ищем файл? @avdDir= ; ;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< ;>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> ; -=< ГРУППА НАСТРОЕК ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА/РАЗРАБОТЧИКА >=- ; ; Тип кэширования данных о нормативных поездах в памяти: ; (0 - не кэшируем; 1 - кэшируем полностью; 2 - кэшируем частично) @cachingType=1 ; Если вообще включено кэширование (см. пар-р cachingType), то ; кэшируем все поезда или только пассажирские (0 - все; 1 - только пасс.) @onlyPassCaching=0 ; Настройка действует только на МВНБ, при первом создании нормативной базы. ; Количество поездов, на которое изначально будет размечена база. ; число от 200 до 16000. @initBaseCount=4000 ; Настройка действует только на МВНБ, при первом создании нормативной базы. ; Размер файлового блока (число от 2 до 8). @clusterSize=6 ; Настройка действует только на МВНБ. ; Процент приращении размера файла базы (число от 5 до 100). @growPercent=20 ; Многословность протокола работы с нормативной базой. ; 0 - обычный режим; 1 - избыточное протоколирование (для отладки). @prtVerb=0 ; Настройка действует на рабочем месте, которое формирует сообщения нормативной базы. ; Размер в килобайтах при котором поезд в сообщении архивируется (число от 5 до 32). @trMsgSize=6 ; Работаем ли с индексной таблицей по станциям? ; 0 - нет; 1 - да. ; используется для оптимизации работы с норм. базой ; (более быстрая загрузка клиентов и обновление данных на клиентах при ; обновлении базы на сервере) @useNormStat=1 ; Архивировать ли НСИ нормативного графика после каждого его обновления? ;(0 - нет; 1 - да.) ; Архивы за последние 7 дней будут храниться в каталоге \GID\EXE\NORM_NSI_ARCNN\ ; Может использоваться для разборов, что и когда было загружено из НСИ. @arcLoadingNSI=0 ; ;<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< ================================================================== Примеры заголовков пакетов, формируемых МВНБ при наличии типовой настройки передачи сообщений с данными пригородных и грузовых нормативных расписаний: (:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :625 (:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :626 где: * 240 – код объекта ГИД; * 62 - типа пакета сообщений; * NN_GM240 – имя каталога почтового ящика МВНБ; * :20 40317 – неизменная последовательность символов в сообщениях 0001 и 0002; * :624 – код сообщений о графике пассажирских поездов; * :625 – код сообщений о графике пригородных поездов; * :626 – код сообщений о графике грузовых поездов. Пример настройки файла copyadcu.txt на ТКИ: |(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :625#|#|# ГВЦ |(:0002 24062'NN_GM240':20 40317 :626#|#|# ГВЦ