====== Инструкция по действиям пользователей и сменного персонала при переходе на зимнее время ====== ===== Инструкция по действиям пользователей и сменного персонала при переходе на зимнее время (соответствует откорректированному разделу 3.4. «Руководства по эксплуатации автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения ГИД «Урал-ВНИИЖТ») ===== 1. После перехода на зимнее или летнее время требуется обязательная проверка и, возможно, корректировка файла time_SNG.gid, расположенного в каталоге GID\SYS серверных приложений ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и в каталоге, откуда запускается шлюз нормативного графика NorDB2.EXE. Файл содержит указания смещения локальных времён зарубежных дорог относительно московского времени – в зимний и летний период. 2. Система хранения и отображения информации ГИД не предназначена для работы с сутками, в которых 25 часов. Поэтому, для перевода ГИД на зимнее время, требуется ведение бумажного варианта графика вручную, как минимум, в течение того часа, который "повторяется" во время перехода. В варианте ГИД, работающем без данных СЦБ и расписаний, полученных по этим данным, на участках, где ручное ведение бумажного варианта графика не отменено, никаких особенных действий по переходу на зимнее время не требуется. Время операций с поездами, фиксируемое в базе ГИД, берется из сообщений АСОУП. Системное время компьютеров, работающих с ГИД, игнорируется, и привести его в соответствие с "новым временем" можно в произвольный момент (до перехода на "новое" время или после). При работе ГИД с данными СЦБ, время операции с поездом по данным СЦБ, задается системным временем ЭВМ - сервера сигналов (СС). Поэтому, переустановка времени на СС обязательно должна выполняться в момент перехода на новое время. Последовательность действий следующая: * за минуту до перехода на «новое» время выключить координаторы (на тех дорогах, где съём данных осуществляется СПД-ЛП «ТСС-М») и шлюзовые машины, передающие информацию о состоянии сигналов в сервер сигналов; * в момент перехода на новое время выключить ведущие машины и сервера сигналов; * перевести время на серверах ЛВС; * включить ведущие машины; * на тех дорогах, где съём данных осуществляется СПД-ЛП «ТСС-М» установить команду "сброс" на всех координаторах; * вручную удалить файлы, в которые шлюзовые машины записывают информацию о состоянии сигналов; * по наступлению в «новом» времени (спустя час) времени, соответствующего времени перехода по «старому» времени, включить координаторы, шлюзовые машины и сервера сигналов. Примечание: В течение часа с «момента перехода по старому времени» до "момента перехода по новому времени" __**график ведется вручную на бумаге**__, данные СЦБ игнорируются. Для того, чтобы на время простоя серверов сигналов на рабочих местах не отображалась диагностика о рассинхронизции времени на ГМ и СС, необходимо в панели «Функции»/«Настройки»/«Экранные сообщения» выключить переключатель «Сообщения об отставании времени СЦБ».