====== Проблемы автопередачи сообщений по многопарковым станциям. ====== При передаче в АСОУП сообщений по многопарковым станциям в ручном режиме, как правило, сообщение о прибытии и отправлении поезда передаётся при обнаружении соответствующей операции в парке, где с поездом производятся технологические операции – смена бригады или локомотива, прицепка/отцепка, технический осмотр. При этом наличие остановок поезда в других парках станции, как правило игнорируется – в частности потому, что оператор при дежурном по парку или иное ответственное за передачу сообщений лицо, не располагает нужной информацией. Автоматическое формирование расписаний по данным СЦБ для грузовых поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выполняется согласно определениям операций, приведённым в «Методических положениях по автоматизированному анализу графика движения грузовых поездов», утвержденных распоряжением №454р от 09.03.2010. Прибытием поезда считается первая остановка поезда в пределах станции, отправлением – последнее трогание с места. По многопарковым станциям, разбитым на условные раздельные пункты, по данным СЦБ выполняется формирование операций прибытия/отправления или проследования для каждого условного раздельного пункта. Необходимый для анализа выполнения графика вид расписание приобретает на основании выборки из всех операций по всем условным раздельным пунктам в пределах станции: * первой по времени операции прибытия; * последней по времени операции отправления. что соответствует распоряжению 454р. Автоматическое формирование сообщений **для автопередачи** в АСОУП в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» для многопарковых станций, разбитых на условные раздельные пункты, выполняется согласно настройке, в которой указывается необходимость формирования сообщения при обнаружении операции с поездом по данным СЦБ по конкретному раздельному пункту. При этом, поскольку, в общем случае, заранее неизвестно место первой остановки и место последнего отправления поезда в пределах станции, автоматическое формирование расписаний должно настраиваться по каждому условному раздельному пункту в пределах станции. Для исключения задержек в передаче сообщений в АСОУП, автопередача сообщений должна выполняться немедленно после обнаружения операции с поездом. Это требование приводит к тому, что автоматическая **отправка** сообщения об отправлении поезда по станции, разбитой на условные раздельные пункты, в общем случае, в существующем программном обеспечении невозможна, так как факт отправления поезда с условного раздельного пункта (парка) в пределах станции, с одной стороны, должен быть как можно быстрее передан в АСОУП, с другой стороны – может не являться операцией отправления поезда со станции в целом, если поезд будет остановлен в каком-либо следующем по ходу парке станции. Если станция является узловой, то на момент обнаружения отправления поезда по данным СЦБ, в некоторых случаях невозможно также автоматически определить направление следования поезда, которое требуется указать в сообщении об отправлении поезда для АСОУП, т.к. поезда, следующие в разные направления, после станции могут выходить на один и тот же физический перегон. Для верного указания направления в автоматически сформированном сообщении об отправлении поезда со станции, таких случаях требуется обязательная предварительная передача сообщения о готовности поезда (205) с указанием направления следования поезда. Исходя из вышесказанного, по многопарковым станциям, разбитым на условные раздельные пункты **возможно автоматическое формирование сообщений без их автоматической передачи**, т.е., решение о выборе сообщения по конкретному раздельному пункту должен принимать оператор. Автоматическое формирование сообщений **без автопередачи** для АСОУП в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» (далее по тексту - ГИД) реализовано двумя способами: * Автоматическое формирование заготовки сообщения по факту получения головной машиной (ГМ) или АРМом ДСП, ведущим копию оперативной базы ГИД, новой информации об операции с поездом по данным СЦБ или ручного ввода – при наличии на данной ГМ или АРМе ДСП настройки на автоформирование сообщений (файл auto200.cfg). Этот режим описан выше и может использоваться как при автопередаче сообщений, так и при выключенной автопередаче. Данный режим автоформирования сообщений может быть использован для любой станции, но на многопарковой узловой станции может требовать дополнительных действий от оператора по выбору необходимой заготовки сообщения. Что, при значительном количестве поездов, проследующих станцию, приводит к необоснованным дополнительным трудозатратам.; * Автоматическое формирование сообщения по инициативе оператора. Указанный режим автоформирования сообщений доступен, при наличии настроек в файле COPY1000.TXT, из режима «справка о поезде» в АРМ ГИД, включая клиентские рабочие места. Данный режим позволяет подготовить полноценное сообщение для АСОУП о выбранном поезде исполнением нужного пункта меню. При этом выбор момента посылки сообщения и выбор условного раздельного пункта, операция по которому будет подставлена в сообщение, выполняет оператор. Он же, при необходимости, вносит необходимые изменения в макет сообщения – указывает новый номер поезда, новый локомотив или бригаду, направление следования поезда. Для автоматической **передачи** сообщений в АСОУП по многопарковым станциям, разбитым на условные раздельные пункты, требуется разработка дополнительного программного обеспечения в подсистеме формирования сообщений для АСОУП системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Это программное обеспечение должно формировать и автоматически передавать сообщения для АСОУП на грузовые поезда в следующих случаях: * Прибытие – по факту обнаружения первой остановки поезда в пределах станции на любом из условных раздельных пунктов. При этом настройка на формирование операций прибытия по остальным раздельным пунктам в составе станции для данного поезда должна игнорироваться. В сообщении должно быть указано время первой по времени остановки поезда в пределах станции. * Отправление – по факту появления в расписании поезда данных о выходе на перегон, т.е. после обнаружения отправления или проследования поезда по условному раздельному пункту в границах станции, прилегающего к перегону. В сообщении при этом должно указываться время последнего в пределах станции момента трогания с места поезда. При этом, если поезд следует от момента отправления до выхода на перегон существенное время, становится возможной задержка в передаче информации в АСОУП – от момента трогания с места, до перекрытия выходного светофора в парке, прилегающем к перегону отправления. Разработка и подключение такого программного обеспечения позволит **автоматически передавать** в АСОУП сообщения о прибытии/отправлении поездов по многопарковым станциям, разбитым на условные раздельные пункты. Однако при этом возникает вопрос об ответственном персонале за переход в режим ручного формирования сообщений при сбоях в поступлении информации СЦБ в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ», при прибытии/отправлении поездов по приказу (при запрещающих показаниях светофора), иных сбоях в работе автоматического формирования и передачи сообщений. В настоящее время на многопарковых станциях, как правило, для передачи сообщений в АСОУП определены разные рабочие места в разных парках или направлениях приёма/отправления поездов. Автоматическое формирование совместно с автоматической передачей сообщений должно выполняться по станции в целом одним единственным выделенным серверным приложением ГИД.