====== Контрольная сумма в сообщениях для АСОУП (checksum) ====== Приложение \\ Порядок действий оперативного персонала при передаче сообщений в АСОУП об операциях с поездами, необходимых для проставления контрольной суммы в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ». В «Автоматизированной системе контроля формирования сообщений о продвижении поездов системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» для исключения ручного ввода информации» на стадии формирования информационных сообщений о продвижении поездов (200, 201, 202, 206) используется контрольная сумма. **В сообщениях, передаваемых системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», в состав КПЗ (поле КОП) вводится контрольная сумма (КС), если время операции, указанное в сообщении, соответствует времени операции, определённому в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по данным СЦБ.** Таким образом, подстановка контрольной суммы в сообщения о продвижении поезда по станции «A» возможна, если: * Операция по станции «А» с поездом, для которого будет вводиться сообщение, УЖЕ ЗАФИКСИРОВАНА по данным от объектов СЦБ в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Т.е., например, в случае проследования поезд к моменту ввода макета 202 в ГИД должен проследовать данную станцию – т.е. «перекрыть» выходной светофор станции; * Расписание поезда, по которому собирается вводить сообщение (в нашем примере 202) оператор, должно быть проидентифицировано к моменту передачи – т.е поезд должен иметь индекс АСОУП (либо номер пригородного /пассажирского поезда). Использование непроидентифицированного расписания, сформированного по данным СЦБ, невозможно, так как «обезличенное» расписание может относиться не к тому поезду, по которому передаётся сообщение в АСОУП. Так, если оператор (ДСП) по станции «А» собирается ввести сообщение о проследовании транзитного поезда, а у него на экране АРМ ГИД есть только обрывок серой нитки СЦБ, проследовавшей станцию «А», то оператор должен в графике исполненного движения найти начальную оборванную нитку, выполнить «склейку» нитки с обрывком серой нитки и только потом уже давать сообщение 202 о проследовании поездом станции «А». Тогда в сообщении будет проставлена КС. Если для поезда, на который оператор собирается дать сообщение 201 о прибытии поезда на свою станцию, а на экране АРМ ГИД есть только серая нитка, прибывшая на его станцию, то необходимо также выполнить операцию «склейки» серой нитки с начальной оборванной ниткой, и лишь потом давать сообщения в АСОУП (200,201,202,206). Для корректного формирования сообщений с КС о поездах, сформированных на своей станции в общем случае необходимо: * Передать ТГНЛ на данный поезд; * Дать сообщение о готовности состава к отправлению (с.205); * Дождаться, пока по данным СЦБ в АРМ ГИД Вашей станции зафиксируется требуемая операция (в данном случае - отправление) –т.е. графике исполненного движения появится серая нитка; * Выполнить «склейку» данной серой нитки с ранее введенными в АСОУП данными в виде сообщений с.02 и с.205 и отображенны на графике в виде обработанных сообщений 1042; * Подготовить и передать сообщение в АСОУП (либо использовать автоформирование и автопередачу сообщений). Для корректного формирования сообщения 206 (с подстановкой КС) по отправлению пассажирских и пригородных поездов с начальной станции возможно использование функции ГИД «смена номера». Смена номера позволяет присвоить номер для машинной нитки поезда, сформированной по данным СЦБ по отправлению с начальной станции. Передача сообщений в АСОУП о готовности пассажирского и пригородного поезда к отправлению при этом становится необязательной для формирования КС в сообщении 206. Для хозяйственных поездов и локомотивов резервом по начальной станции требуется передача сообщения 200 («отправление»), что в свою очередь требует наличия индекса поезда у расписания поезда, сформированного по данным СЦБ – используемого для проверки соответствия времени операции в сообщении 200 времени операции по данным СЦБ. Индекс АСОУП может быть присвоен расписанию поезда, сформированному по данным СЦБ, только на основании данных АСОУП, после проведения в АСОУП логического контроля на уникальность индекса. Формирование индекса АСОУП системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в общем случае невозможно. Поэтому для идентификации расписания СЦБ по начальной станции требуется передача в АСОУП сообщения о готовности поезда и последующая склейка расписания, сформированного по данным СЦБ, с полученным из АСОУП индексом поезда, либо исключение из формируемой в АСОУП справки анализа операций отправления хозяйственных поездов и локомотивов резервом по начальной станции. Имеются определенные особенности передачи 200 сообщения при движении поезда по станции смены направления движения «углом» с перецепкой локомотива из головы в хвост поезда или без перецепки при движении поезда по обходному пути («петле») и повторного последующего проследования хотя бы одной станции после отправления поезда со станции смены направления движения. В общем случае по станции разворота поезда КС в сообщение подставляться не будет, т.к. часть нитки после разворота автоматически выделяется в отдельное расписание без индекса и ГИД не может проверить время операции по данным СЦБ, имея индекс поезда. Контрольная сумма подставляется в сообщение для АСОУП при условии совпадения времени операции, определённого по станции в целом (для станций не из 947R_STN, ks_as_947r) по данным СЦБ (время СЦБ), с временем, указанным в сообщении. Если по станции указан приоритет времени АСОУП, то КС не будет формироваться после получения информации об операции из АСОУП или ручного ввода из АРМ ГИД - даже если по СЦБ было определено то самое время, которое получено из АСОУП или из АРМ ГИД. Это связано с тем, что в существующей структуре БД ГИД не хранятся отдельно времена: АСОУП; ручного ввода; время СЦБ. Хранится единое время, определённое на этапе фиксации данных в БД ГИД с учётом приоритета АСОУП/СЦБ. При этом, после получения данных АСОУП или ручного ввода время СЦБ будет затёрто - если приоритет по РП указан равный "АСУОП". Если по РП действует приоритет СЦБ, то данные из АСОУП или данные ручного ввода из АРМ ГИД не могут искажать сведения о времени по данным СЦБ и КС будет формироваться и после получения сведений об операции из АСОУП или из АРМ ГИД. Если поезд при отправлении со станции совершения операции проследует по тем же паркам станции, по которым он прибывал и станция разделена на условные раздельные пункты (РП) , либо поезд отправляется со станции не разделенной на условные РП на тот же перегон, откуда он прибывал («движение углом»), то КС в сообщение об отправлении проставлена не будет даже при совпадении времен с данными СЦБ, так как по отправлению появится новая нитка СЦБ, не имеющая индекса АСОУП. Проверка совпадения времени в сообщении с временем СЦБ для формирования КС выполняется нижеследующим образом. 1. Для станций, не разбитых на условные РП, т.е., таких станций, которые в ГИД описаны как единственный РП - КС формируется при простом совпадении времени СЦБ, с временем соответствующей операции в сообщении. При этом КС не будет формироваться, если по данным СЦБ определён тип операции, несовпадающий с типом операции в сообщении. Например, по СЦБ определено прибытие+отправление, а в сообщении указано проследование. 2. Для станций, разбитых на условные РП: 2.1. Если станция указана в файле SYS\947R_STN.GID или SYS\ks_as_947r.gid, для грузовых поездов (номера 0941..0960, 1001..3998, 9101..9798, 9801..9988) Прибытие: Должно совпадать с временем прибытия/проследования по СЦБ по любому из РП в составе станции; Отправление: Должно совпадать с временем отправления/проследования по СЦБ по любому из РП в составе станции; Проследование: Должно быть между минимальным и максимальным временем проследования по РП станции, по данным СЦБ. При этом по данным СЦБ ни на одном РП станции не должно быть остановки (прибытия/отправления) 2.2. Если поезд: - не грузовой, - не пассажирский (1..940, 961..990), - не пригородный (6001..7628, 7901..7964) - не подсылка (7631...7898) или поезд: - пассажирский/пригородный, но среди РП станции нет РП с признаком "PASS" в techn_rp.DD, где DD - код дороги; или поезд: - грузовой, но станция не указана в SYS\947R_STN.GID или SYS\ks_as_947r.gid то Прибытие: Должно совпадать с самым ранним временем прибытия/проследования по СЦБ на РП в составе станции; Отправление: Должно совпадать с самым поздним временем отправления/проследования по СЦБ по РП в составе станции; Проследование: Аналогично 2.1. 2.3. Для пассажирских и пригородных поездов по станции, где имеется РП с признаком "PASS" - время операции прибытия или отправления в сообщении должно совпадать с временем СЦБ по РП с признаком PASS. Проследование - Аналогично 2.1.